Механические блокировки – один из распространенных и простых вариантов противоугонной защиты. Наибольшую эффективность они показывают в сочетании с другими средствами – сигнализацией, иммобилайзерами. Блокиратор руля, КПП, педалей, дверей, капота – все это усложняет процесс угона. Большинство злоумышленников предпочитают брать то, что плохо лежит, и лишние трудозатраты и время снижает их интерес к автомобилю.
Лучшие варианты механических блокировок
Определить рейтинг лучших механических блокировок не так просто. Каждый вариант можно обойти, универсальная защита от угона только одна – комплексная защита авто с помощью механических блокировок, секреток и сигнализации. Блокираторы подбирают в соответствии с имеющимися средствами защиты, собственными предпочтениями и условиями эксплуатации.
Рулевой вал
Блокиратор предусматривает штыревую муфту, фиксирующую вал в определенном положении. Такой вариант может сочетаться с другими средствами защиты, включая блокировку педалей. Считается надежным вариантом, если использован металл высокого качества, который защищен от перепиливания.
Замок на педали и руль
Такая блокировка может устанавливаться как одновременно на оба элемента, так и по отдельности. Надежность таких средств защиты остается под вопросом, однако они заметны и это уже охлаждает интерес злоумышленника к проникновению. С другой стороны, их заметность позволяет лучше подготовиться к взлому.
Блокиратор КПП
Блокиратор коробки передач считается эффективным вариантом механической блокировки. Подразумевает скрытый штырь или механизм, блокирующий КПП в определенном положении. Потребуется время, чтобы взломать подобную систему. С другой стороны, машину могут увести на минимальном ходу или буксире, поэтому рассчитывать только на одно такое средство не стоит.
Штыри на дверях
Дополнительный замок и штыри – это эффективная защита автомобиля от проникновения. Однако она ничего не будет стоить, если разблокировка осуществляется вместе со штатными системами. Ключ от такой защиты должен быть отдельным и носить его следует в отдельной связке, что не позволит получить доступ к замкам похищением всех ключей разом.
Подкапотное пространство
Защита капота предотвращает доступ к блокам управления сигнализацией, иммобилайзером и другим системам автомобиля. Замки устанавливаются в скрытом месте в салоне с подведением тросов, защищаемых гофрой от распила. Система довольно сложная, однако считается одной из наиболее эффективных среди механических блокировок. Особенно в сочетании с другими средствами защиты.