Статьи и советы

ВАША РЕКЛАМА
RuServis на Авиаторов д.13 с.8
ВАША РЕКЛАМА
ВАША РЕКЛАМА

Для большинства автовладельцев легкосплавные диски – это всего на всего деталь имиджа автомобиля: неотъемлемая часть его внешнего вида, или способ выделиться из серой массы автомобилей.

Легкосплавные можно разделить на три группы: кованные, литые и комбинированные. Технология литья дисков и их ковки отличается в корне. Также отличаются их свойства, характеристики и стоимость. Комбинированные варианты дисков – это диски с кованными ободами и прикрученными к ним литыми дисками. Например, OZ Racing Botticelli

Внутренняя часть колесного диска крепится к кованному ободу титановыми болтами, вваривается или крепится способом термической усадки.

Преимущества легкосплавных дисков перед штампованными.

Главный и самый заметный плюс – внешний вид. Они лучше дополняют дизайн автомобиля (часто являются неотъемлемой частью дизайна, заложенной еще на этапе эскизов). Следующее преимущество сравнительно низкий вес. Масса колесных дисков зависит от их дизайна, применяемых материалов, а также соблюдения технологии производства дисков. Кованный отличается от литого иными способом изготовления.

Литой диск изготавливают заливкой алюминия в специальную форму под высоким или низким давлением. Металл застывает, его немного обрабатывают, покрывают лаком – диск готово. Кованные диски изготавливают ковкой алюминиевых или магниевых сплавов с их последующей разнотипной обработкой (термической обработкой, отпуском, искусственным старением металла для снятия напряжений). Полученная ковкой болванка обрабатывается на токарных и фрезерных станках. Главные плюсы кованных дисков: высокая точность изготовления дисков, малый вес, очень высокая прочность в сравнении с литыми дисками. В России большой популярностью пользуются кованные диски ВСМПО, Rays, OZ.

Кованные используются в основном на спортивных и гоночных автомобилях, за счет малого момента инерции, более высокой прочности и устойчивости к ударам и высоким нагрузкам.

Конструкция легкосплавных дисков.

Общая суть всех колесных дисков такая: держать на себе шину и держаться за ступицу автомобиля. Колесные диски крепятся болтами или гайками на шпильках. На гоночных автомобилях колесный диск крепится одной большой центральной гайкой (например, на болидах формулы 1). При креплении по центральному отверстию, оно же является центрирующим. Большинство дисков центрируется на ступице головками болтов или гайками.

Практически во всех колесных дисках имеется центральное отверстие. Чаще всего оно носит изначально технологическое назначение (предназначено для токарной обработки поверхности диска), оно же используется для центровки колесного диска на балансировочном стенде. Часто ось центрального отверстия не является осью вращения колеса, и диск не удается отбалансировать правильно. Тогда применяются системы центровки или адаптеры, например, Haweka Duo Expert с центровкой по крепежным отверстиям и центральному отверстию диска. Стандартные колесные диски французских автомобилей (Peugeot, Renault) не имеют центральных сквозных отверстий, только тарированные несквозные проточки. Для их балансировки используются система Unilag.

В чем отличие в повседневной жизни?

Главное отличие – низкая «подрессорная» масса. Колеса это то, что передает на кузов автомобиля все неровности от дороги, и чем большую массу имеет колесный диск, тем большую инерцию он имеет. Соответственно, легкие диски бьют в подвеску намного меньше и колебания более легких колес гасятся на много быстрее. Более тяжелый диск имеет больший момент инерции. Легкий диск легче раскрутить и легче остановить.

Авторизация

Vash Logotip
Vash Logotip
Vash Logotip
Vash Logotip