Статьи и советы

ВАША РЕКЛАМА
RuServis на Авиаторов д.13 с.8
ВАША РЕКЛАМА
ВАША РЕКЛАМА

Крутящий момент – важный параметр двигательной системы

Крутящий момент позволяет максимально использовать мощность двигателя. При этом мощный мотор способен создавать больше оборотов в единице времени. От их количества исходит коэффициент вращательных усилий.

Увеличение крутящего момента на низких оборотах обеспечивает быстрый разгон с места и поможет взбираться на горки без перехода на пониженную передачу. Дополнительно он обеспечивает динамику автомобиля. А максимальный показатель означает, что агрегат способен быстро набирать скорость.

 

Как приводится в движение коленвал?

В момент сгорания топливо создает тепловую энергию. В цилиндрах двигателя внутреннего сгорания она преобразуется в кинетическую энергию.

В процессе сгорания топливовоздушной смеси в значительном количестве выделяются выхлопные газы. Это приводит к увеличению давления в камерах ДВС.

Последовательно спрессованные газы начнут давить на поршень. Таким образом, кривошипный шатун под воздействием поршня поворачивает коленвал мотора. Последний в свою очередь создает вращательные усилия, которые носят название – крутящий момент (КМ). От него зависит скорость разгона и динамика автомобильной системы. Поэтому некоторые водители предпочитают сделать тюнинг выхлопных систем, который позволяет увеличить силу транспортного средства до 15%.

 

Энергия расширения газов оптимально начнет поступать набиранием оборотов мотора. При высоких и средних показателях активируется маховик. Он увеличивает инерционность системы. Последовательно давление газов и инерционная энергия сформируют КМ. Напряжение, направленное на вращения коленчатого вала, преодолевает сопротивления и создает способность раскручиваться.

Единицы измерения

Вращательные усилия коленвала производят силу на плечо рычага. Согласно законам физики, в качестве единицы измерения силы используется Ньютон (Н). Плечом в составе двигателя называют величину хода поршня. Поэтому его измеряют в метрах (м). В результате появляется единица измерения вращающего усилия – Нм.

 

Расчет осуществляется следующим способом:

  • Рычаг = 1 м.
  • Сила = 1 Н.
  • 1м*1Н = 1Нм.

Гаечный ключ с длиною 1 м откручивает гайку, затянутую с усилием 3 кгс, после приложения силовой нагрузки в массе 3 кг. Ее можно сокращать до 1 кг путем увеличения длины ключа. На него надевается отрезок трубы с протяженностью 2 м. Теперь длиннота плечи (рычага) достигает 3 м. И для него достаточно 1 кг силы для отворачивания гайки.

Если 1 м рычаг получает нагрузку в массе 10 кг, то его КМ равняется на 10 кгм. По коэффициенту СИ он составляет: 10*9,81 м/см.кв. = 98,1 Нм.

Это означает, что крутящим моментом называется сила, производимая на длинноту рычага. Ее мощность зависит от протяженности плечи или показателя силы, производимой на него.

Узнать, как повысить крутящий момент можно тут!

 

От чего зависит показатель

Мощный мотор, несомненно, способен увеличивать вращающие напряжения коленчатого вала. Но его нельзя назвать единственным критерием, влияющим на этот параметр. Потому что, размер КМ будет зависеть сразу от нескольких факторов.

Нижеуказанных показателей можно назвать самыми важными из них:

  • Рабочий объем мотора.
  • Величина площади поршня.
  • Радиус кривошипного шатуна коленвала.
  • Рабочее (среднее) давление в камерах ДВС.

Рост рабочего объема увеличивает силу, которая влияет на поршень. А это в свою очередь, проводит к умножению КМ. Повышенное давление, создаваемое выхлопными газами в цилиндрах, тоже поможет сильно давить на поршневую систему кривошипно-шатунного механизма.

Когда крутящий момент выполняет задачу силы, мощность определят выносливость. Показатель ДВС определяет самую высокую скорость, которого способна развить машина. От вращательных усилий коленвала будет зависеть, на каком сроке или как быстро она сможет добиться его.

Авторизация

Vash Logotip
Vash Logotip
Vash Logotip
Vash Logotip