Статьи и советы

ВАША РЕКЛАМА
RuServis на Авиаторов д.13 с.8
ВАША РЕКЛАМА
ВАША РЕКЛАМА

Система зажигания бензинового мотора работает благодаря высокому напряжению, которое генерируется в катушке зажигания. Электрический разряд при помощи высоковольтных проводов передаётся к свечам, при помощи которых и воспламеняется топливно-воздушная смесь. На электроды свечей может подаваться электрический разряд напряжением более 40000 Вольт, и поэтому от их качества во многом зависит эффективность работы силовой установки.

Когда нужно менять?

Элементы системы зажигания, которые служат для воспламенения топливной смеси необходимо менять после 30000 км пробега. Некоторые производители ДВС рекомендуют производить замену элементов системы зажигания через каждые 20000 км. Также замена свечей необходима в том случае, если имеют место следующие симптомы:

  • работают не все цилиндры двигателя (мотор троит);
  • мощность силового агрегата заметно снизилась;
  • двигатель плохо набирает обороты;
  • заметно увеличился расход бензина;
  • мотор плохо запускается;
  • силовой агрегат работает с перебоями во всём диапазоне оборотов.

Свечи могут выходить из строя из-за неправильной регулировки топливной системы и системы зажигания, а также из-за некачественного бензина. Если пропорция топливно-воздушной смеси нарушена (обеднённая смесь), может перегреваться центральный электрод, что будет сопровождаться либо оплавлением электрода, либо разрушением центрального изолятора. Если рабочая смесь слишком обогащённая, свечи будут покрываться тёмным, матовым нагаром, что также может повлечь за собой перегрев детали. Обогащённая смесь также затрудняет процесс самоочистки свечи, что заметно сокращает срок службы этого элемента системы зажигания.

Как самому поменять?

Для замены этих элементов необходимо проделать следующие действия:

  1. Заглушить двигатель и дать мотору немного остыть;
  2. Снять защитный кожух с силового агрегата;
  3. Очистить верхнюю часть двигателя от разного рода загрязнений и пыли (это делается для того, чтобы грязь не попала в цилиндры);
  4. Снять колпачки высоковольтных проводов со свечей;
  5. При помощи специального ключа поочерёдно выкрутить все свечи;
  6. Новые вкрутить вместо старых, при этом, не забывая устанавливать уплотнительные кольца из мягкого металла;
  7. Все свечи протянуть со средним усилием;
  8. Подключить к ним высоковольтные провода, соблюдая правильную последовательность работы цилиндров;
  9. Защиту двигателя установить на своё штатное место.

Нередко замена этих деталей сопровождается и заменой высоковольтных проводов. При выборе свечей зажигания нужно особое внимание обращать на калильное число, искровой промежуток и тепловые характеристики детали. Все эти тонкости можно узнать в руководстве пользователя для конкретной модели силового агрегата.

Авторизация

Vash Logotip
Vash Logotip
Vash Logotip
Vash Logotip