Гидроусилитель руля (ГУР) – это специальное механическое устройство, которое выполняет функцию увеличения усилия, прилагаемого водителем для поворота рулевого колеса. В большинстве случаев устройство устанавливается на автомобили с передним приводом. Его применение позволило снизить нагрузку на мотор и другие узлы машины, а также улучшить её управляемость. Замена масла в ГУР – одна из наиболее часто проводимых операций, связанных с эксплуатацией данного устройства. В этой статье рассмотрим подследовательность необходимых действий, которые должен знать автомобилист. Инструкция поможет выполнить все необходимые работы самостоятельно.
Необходимость замены масла
Если машина уже не новая и пробег автомобиля уже приблизился к 100 тыс. километров, то в таком случае нужно проводить ежегодную диагностику работы системы. Это связано с тем, что в процессе эксплуатации детали устройства притираются друг к другу. Из-за этого может происходить их деформация. Кроме того, в устройстве образуется нагар, который затрудняет его нормальную работу, и, соответственно, ухудшает все характеристики. А именно - повышается расход воды, увеличивается вязкость, что ухудшает передачу усилия. Если устройство начинает работать с перебоями, то это приводит к перерасходу горючего, неустойчивой работе мотора и прочих негативных последствий.
Этапы замены масла
Обычно масло в гидроусилителе меняется в плановом порядке. Но есть ситуации, когда нужно провести эту операцию раньше срока. И чаще всего они связаны с попаданием в систему грязи и пыли. А также с окислением, когда жидкость начинает густеть и терять свои свойства. Как правило, менять нужно каждые 15 - 20 тысяч километров. Однако в зависимости от условий эксплуатации, типа двигателя и самого автомобиля, а также качества установленного оборудования сроки могут меняться. Что касается способа замены, то в зависимости от того, какое масло заливается на заводе, оно может также иметь определенные свойства. Для этого необходимо найти жидкость для гидроусилителя.
Последовательность действий:
- Снимите крышку с бачка.
- Отверните пробку с трубки, ведущей к ГУР.
- Снимайте шланг с рейки рулевого управления.
- Промойте систему. Аккуратно, чтобы не залить всю жидкость, снимите шланг со штуцера.
- Вытрите все следы старой жидкости.
- Поместите в бачок чистую жидкость.
- Замените фильтр.
- Закройте крышку.
- Установите шланг на место.
- Поднимите руль машины на максимальную высоту.
- Теперь проверьте, нет ли течи. Если нет, то можно продолжать работу.
Вот так легко и просто можно поменять масло в ГУР. Подробную информацию вы можете посмотерть на сайте https://preautoparts.ru/