Статьи и советы

ВАША РЕКЛАМА
RuServis на Авиаторов д.13 с.8
ВАША РЕКЛАМА
ВАША РЕКЛАМА

Силовой агрегат любого автомобиля состоит из блока цилиндров, ГБЦ и элементов цилиндро-поршневой группы. Главными элементами ЦПГ являются: коленчатый вал, шатуны, поршни и поршневые кольца. На каждом поршне имеется по три кольца – два компрессионных, и одно маслосъемное. Главная задача маслосъёмных колец – снятие излишков моторного масла со стенок цилиндров. Смазка подается в полость поршня для того, чтобы смазывать цилиндры, и одновременно отводить тепло от элементов ЦПГ.

Сколько ходят маслосъемные кольца

Все детали цилиндро-поршневой группы рассчитаны приблизительно на 150-250 тысяч км пробега. Некоторые силовые агрегаты от известных производителей могут пройти более 400000 без капитального ремонта. Специалисты рекомендуют менять маслосъемные кольца через каждые 150 тысяч км пробега. Неисправность этих элементов проявляется следующими симптомами:

  1. Снижением компрессии в цилиндрах.
  2. Повышенным расходом топлива и масла.
  3. Изменением цвета выхлопа (выхлопные газы приобретают сизый оттенок).
  4. Быстрым износом свечей зажигания (на свечах появляется нагар).
  5. Снижением динамических качеств силового агрегата.
  6. Затрудненным запуском мотора в холодное время года.

Когда подходит время менять кольца, всегда встает вопрос: лучше обратиться в автосервис, либо менять кольца самостоятельно? Второй вариант гораздо дешевле, но требует наличия определенного навыка и знаний.

Как заменить собственными силами

Всегда нужно помнить, что маслосъёмные кольца всегда меняются вместе с компрессионными. Чтобы произвести замену этих важнейших элементов ЦПГ, необходимо проделать следующие действия:

  • загнать автомобиль в хорошо освещаемый гараж или на стоянку;
  • отсоединить плюсовую клемму АКБ;
  • демонтировать фильтр для очистки воздуха;
  • снять все топливные шланги;
  • демонтировать впускной коллектор;
  • отсоединить трос газа (на некоторых моделях автомобилей установлена тяга);
  • отсоединить проводку от датчиков;
  • снять высоковольтные провода;
  • выкрутить свечи;
  • демонтировать крышку клапанов;
  • слить масло с двигателя;
  • снять приводной ремень генератора и помпы;
  • открутить переднюю крышку двигателя, снять привод ГРМ (либо ремень, либо цепь);
  • демонтировать головку блока цилиндров;
  • снять поддон картера;
  • поочередно открутить шатунные крышки, и запомнить или записать, какая крышка стояла на каком шатуне;
  • вынуть вкладыши из шатунов (вкладыши также нужно запомнить, где какой стоял);
  • поочередно вынуть из цилиндров поршни вместе с шатунами (очерёдность также желательно записать);
  • демонтировать при помощи отвертки или съёмника старые маслосъемные и компрессионные поршневые кольца;
  • очистить от грязи и нагара посадочные места для колец;
  • аккуратно установить новый комплект колец на каждый поршень (маслосъёмное ставится – в первую очередь, а за ним – компрессионные). Схема положения замков указана в инструкции к ДВС);
  • при помощи специальной обжимки установить поршни вместе с шатунами в цилиндры;
  • дальнейшую сборку двигателя произвести в обратной последовательности.

В процессе обслуживания цилиндро-поршневой группы также необходимо оценить состояние всех её элементов, и особое внимание уделить стенкам цилиндров.

Авторизация

Vash Logotip
Vash Logotip
Vash Logotip
Vash Logotip