Опыт ремонта

ВАША РЕКЛАМА
RuServis на Авиаторов д.13 с.8
ВАША РЕКЛАМА
ВАША РЕКЛАМА

Если у Вас есть необходимость замерить компрессию, то рекомендуется руководствоваться требованиями инструкции на конкретный компрессометр. Для большей точности лучше будет сделать 3-5 замеров на каждый цилиндр, а потом высчитать среднее значение. В процессе замеров Вы сами убедитесь, что результаты каждого замера будут отличаться, и поэтому для уменьшения ошибки и необходимо брать среднее значение.


При проведении работ не забудьте:

1. аккумуляторная батарея должна быть заряжена;

2. двигатель должен быть прогрет до нормальной температуры;

3. для замера компрессии дроссельная заслонка должна быть открыта и зафиксирована в открытом состоянии;

4. на вывернутые свечи надеты высоковольтные провода, свечи связаны проволокой в «пучок» и заземлены на корпус двигателя;

5. при замере компрессии в одном цилиндре, открытые свечные отверстия других цилиндров необходимо закрыть чистой, не ворсистой тряпкой – ветошью. Это нужно сделать для того, чтобы в цилиндры не попала всякая гадость, в основном самая обычная пыль;

6. делать замер надо вдвоем, один прокручивает двигатель стартером, а второй делает замеры.


Теперь о результатах замеров, возможных отклонениях от нормы и причинах их возникновения:

а) давление нарастает быстро – двигатель исправен;

б) низкое давление после первого хода поршня и постепенное нарастание с каждым последующим – закоксованность или износ ЦПГ;

в) низкое давление после первого хода, и не растет при последующих ходах поршня – утечка в клапанах или не герметичность прокладки головки блока цилиндров. Чаще всего это отложение нагара на клапанах.

г) компрессия одинаково низкая в двух соседних цилиндрах, то надо смотреть в картере наличие охлаждающей жидкости, или ее следы. Это на капиталку тянет.

д) компрессия ниже в одном цилиндре, и ниже не менее чем на 20%. При этом двигатель работает неустойчиво на холостом ходу, то надо замерить зазоры на выпускном клапане (клапанах) а так же проверить износ кулачка (кулачков) распредвала этого клапана (этих клапанов).

е) компрессия выше нормы (бывает и такое), это значит, что в камере сгорания большой слой нагара, к закоксованности это может не иметь никакого отношения.


Конечно есть и еще ряд ньюансов, но самые основные перечислены выше. Как видите сами, с диагностикой все не так просто.

Если с компрессией все нормально, то проблема скорее всего надуманная. Если же мы имеем неравномерную по цилиндрам или низкую компрессию, то продолжаем работать дальше. После первой серии замеров записываем результаты и проводим вторую серию. При втором замере в цилиндр заливается 1,5-2,5 кубических сантиметров моторного масла (в зависимости от диаметра поршня). Далее повторяем замеры.

Теперь смотрим на полученные результаты, и если компрессия выровнялась или (и) повысилась, то проблема в закоксованности или изношенности цилиндро-поршневой. Здесь одно из лекарств раскоксовка. Однако в случае, если ЦПГ имеет большой износ, то компрессия после раскоксовки может упасть, а такое явления, как "жор масла" увеличится. В этом случае лекарства два: первое - масло с высоким индексом вязкости – 5W50 или 10W60, ну а второе – "капиталка" двигателя.

Если компрессия с залитым в цилиндры маслом не улучшилась, то дело будет скорее всего в клапанах, маслосъемных колпачках и т.д. и т.п. Здесь как Вы понимаете простая раскоксовка не поможет. Можно попробовать очистку клапанов - иногда помогает. Если проблема в маслосъемных колпачках, то здесь тоже поможет масло с высоким индексом вязкости. Могут помочь присадки в масло типа Stop Oil и т.д., эти добавки приводят к разбуханию резины сальников, в том числе и маслосъемных колпачков.

В первом приближении это решает проблему. Но, во-первых, теперь этим средством придется пользоваться при каждой смене масла, а во-вторых, заданные геометрические размеры сальников (маслосъемных колпачков) не восстанавливаются. Это значит, что бывшие у новых сальников острые кромки уже не остры и острыми никогда не станут. Ну и, в-третьих, разбухшая резина сильнее изнашивается. Эта мера временная и поэтому начинаем копить деньги на ремонт.

Авторизация

Vash Logotip
Vash Logotip
Vash Logotip
Vash Logotip