Опыт ремонта

ВАША РЕКЛАМА
RuServis на Авиаторов д.13 с.8
ВАША РЕКЛАМА
ВАША РЕКЛАМА

A.S. Оно вам надо? Не трогайте то, что работает.. а то вообще не будет работать. Попейте лучше чайку с тортом и повесьте на лобовом стекле фотографию любимой девушки, тогда и битые пиксели вас тревожить не будут.

Что? Пока еще нечего повесить на лобовом стекле, кроме фотки своего домашнего питомца? И вы всё еще хотите разобрать и доломать отремонтировать дисплей своего бортового компьютера?

Я вас предупреждал, потом не обижайтесь!

При покупке машины не горело несколько вертекальныных и горизонтальных полос на дисплее...

Однако решить вопрос простой заменой блока не удалось. Во-первых таких дисплеев нет нигде... а новый стоит около $ 1000. Во-вторых, если вам и удасться его купить, то придется еще и перешивать его под ваш двигатель, иначе показания расхода топлива будут неверными.

Итак, что нам нужно:

1. Прямые руки, которые растут из плеч. ( если вы не обладаете первым пунктом, можете просто закрыть эту страницу ).

2. Скальпель или лезвие ( обязательно новые и острые, а не после десятого бриться дедушкиной густой бороды ) .

3. Шлейф от флопика, или аналогичный для подключения дисплея в домашних условиях ( нам же нужно видеть результат работы сразу, а не бегать в машину каждые 2 минуты)

4. Суперклей ( желательно гель)

5. Источник питания на 12 вольт (подойдёт любой блок питания от модема, компьютера, зарядного устройства, или аккумулятор на 12 вольт)

6. Кусочек пластика и уплотнительная резинка, например из старого мультиметра или калькулятора ( см. ниже для чгео это нужно )

7. Огромное желание отремонтировать дисплей и усидчивость.

Итак, у нас всё есть... начнём!

1. Снимаем дисплей БК с машины, для этого необходимо снять магнитолу, и блок управления печкой (климат-контролем). Открутить 4 болта (два снизу над пепельницей, дваза магнитолой. Затем ааккуратно снимаем центральную консоль и открычиваем дисплей. одробно описывать процесс снятия и выкладывать фотки небуду. Процесс описан в интернете много раз, да и прос тотам всё, как коробка спичек.

2. Подключим дисплей в домашних условиях. Вот фото 32-х пинового разъёма и его распиновка.

1 - (BN 0,75) – масса
2 - (BUWH 0,35) – датчик температуры наружного воздуха
3 - (BU 0,35) - датчик температуры наружного воздуха
4 - (BK 0,5) - +12V с предохранителя F13
5 - (RD 0,75) - +12V с предохранителя F34
6 – (GN 0,35) - датчик скорости вращения коленвала (тахометр)
7 - (GYYE 0,5) – мультитаймер (подсветка)
8 - (RDWH 0,5) – радиоприемник
9 - (BNRD 0,35) – радиоприемник
10 - (BNGY 0,35) – радиоприемник
11 - (BNBK 0,35) – радиоприемник
12 - (BURD 0,35) – датчик скорости вращения ступицы
13 – (BNGN 0,5) – датчик критического уровня масла
14 - (BNWH 0,35) – диагностический разъем
15 – (BKYE 0,35) – сигнал торможения
16 - (BK 0,35) - +12V с предохранителя F38
17 – (WHGN 0,35) – блок контроля ламп накаливания
18 – (BKYE 0,35) – блок контроля ламп накаливания
19 – (YERD 0,35) – датчик критического износа тормозных колодок
20 – (BNBU 0,5) – датчик критического уровня ОЖ
21 – не используется
22 - (BNYE 0,5) – датчик критического уровня омывателя стекол
23 – (BNWH 0,35) – подрулевой переключатель (управление/навигация БК)
24 - (BNRD 0,35) – подрулевой переключатель (управление/навигация БК)
25 - не используется
26 – (BUBK 0,35) – датчик уровня топлива
27 – (BKBN 0,35) – сигнал ЭБУ
28 - не используется
29 – (GYGN 0,5) – дополнительный отопитель
30 – (BKGY 0,5) – дополнительный отопитель
31 – (BU 0,35) – датчик температуры двигателя
32 – (BURD 0,35) – сигнал пуска/зарядки


Для включения дисплея необходимо подать "+" 12 вольт на контакты 4,5,16 и "-" на 16-й контакт.

Я брал шлейф от флопика и отрезал на разъёме два контакта, вот что получилось.

Можно использовать любые разъёмы, желательно что бы он легко доставался т.к. в процессе ремонта это будет удобно!

3. Теперь разбираем дисплей, заранее выкрутив лампочки подсветки.

Проблема кроется в месте контакта шлейфа и гибко-жёсткой платы контроллера дисплея. Со временем, шлейф отрывается и контакт пропадает.

4. Аккуратно отрываем шлейф и обрезаем испорченную область шлейфа острыми ножницами. (примерно 4-6 мм).

Со стороны контакта шлефа с платой снимаем тонкий слойзащитной плёнки с помощью скальпеля (4-6 мм).

Аккуратно зачищаем окисленные контакты на гибко-жёсткой плате контроллера дисплея до жёлтого блеска.

Берём скотч шириной 2 - 4 см и приклееваем одну половину к шлейфу а другую к плате, аккуратно и чётко совмещая дорожки на плате и шлеёфе. Это самая кропотливая и утомительная процедура, наберитесь терпения и усидчивости, от это напрямую зависит результат вашего труда! (тут нет фото, т.к. я был уверен, что на этом ремонт закончится и я выкину этот БК в мусорку)

5. Изготавливаем пластинку для прижимания контактов шлейфа к плате:

Я взял кусок пластика из старого мультиметра. Для плотного прилегания и хорошего контакта подкладываем резиновую прокладку (от мультиметра) между шлейфом и пластинкой.

Весь "бутерброд" прижимается к плате с помощью двух тонких винтов, от того-же мультиметра.

Проверяем работу дисплея и, если необходимо, исправляем мелкие нюансы.



6. Промазываем суперклеем торец платы и шлеф для надёжной фиксации. Кстати, т.к. шлейф стал короче, пришлось выкинуть пластмассовую вставку между лампочками и дисплеем и заменить её на кусок плотной белой бумаги. Она используется для равномерной подстветки дисплея.



7. Собираем дисплей в обратном порядке. Мне удалось восстановить все пиксели, кроме одной вертикальной полоски.



8. Я ещё впаял светодиоды в подсвтеку дисплея вместо лампочек. Теперь вся подсветка в машине в одной цветовой гамме (везде стояли светодиоды, кроме БК)

Авторизация

Vash Logotip
Vash Logotip
Vash Logotip
Vash Logotip