Если Вы являетесь счастливым обладателем Opel Astra и у вас сломалась турбина, а ремонт этого агрегата достаточно дорогой, и вы хотите сэкономить немного средств, то при наличии свободного времени и хорошего инструмента эту работу можно сделать самому. Подробный фотоотчет и рекомендации прилагаю ниже.
Характерным признаком поломки турбины является посторонний шум в виде воя при работе двигателя, усиливающегося с повышением оборотов. Если имеется посторонний шум, то весьма вероятна такая проблема, как на фото ниже, и в этом случае не затягивайте с ремонтом...
Итак, приступим непосредственно к процессу демонтажа турбины.
1. Открываем капот и находим турбину.
2. Убедившись, что данный узел является турбиной начинаем отсоединять патрубки.
3. Чтобы исключить возможность попадания в магистрали компрессора посторонних предметов и мусора, я укрыл турбину фасовочными пакетиками.
4. Снимаем термокожух. Так как турбина снимается вместе с выпускным коллектором, то отсоединяем короб с проводкой для доступа к гайкам и откручиваем их.
5. Доступ крайне неудобный и поэтому, чтобы добраться к одной из гаек, мне пришлось снимать болт с генератора.
6. Отсоединяем масло подвоящие и отводящие трубки.
Как писал выше - доступ плохой и мне пришлось модифицировать ключ.
7. Аккуратненько коллектор вместе с турбиной достаем и откручиваем три болта, предварительно постучав им по "голове".
Все, процесс снятия турбины завершен. Далее обратный процесс сборки - установка новой или отремонтированной турбины.
Таким образом примерно 60-80 у.е. не пойдут к чужому дяде. Однако вам придется потратить 2,5-3 часа на разборку и 1,5-2 часа на сборку... Да и нельзя заводить сразу - нужно просто "помослать" стартером несколько секунд, чтобы масло закачало в турбину. Еще желательно перед сборкой проверить подающий масляный канал и при необходимости почистить.