Опыт ремонта

ВАША РЕКЛАМА
RuServis на Авиаторов д.13 с.8
ВАША РЕКЛАМА
ВАША РЕКЛАМА

Когда я покупал Opel Astra, то продавец на мой вопрос, почему не горит свет в салоне ответил просто: "Лампочка перегорела". Оказалось наоборот. Лампочка просто лежала в бардачке, но установив ее в положенное место обнаружил, что не гаснет салонный свет. Перепроверив всю проводку нашел виновника - мультитаймер.

У меня было два варианта решения данной проблемы.

- первый: искать мультитаймер по разборкам. Тут часто бывает так, что цена на него неадекватно завышена или "разборщики" вообще понятия не имеют, о чем Вы их спрашиваете.

- второй: если Вы дружите с паяльником, ну или ваш знакомый(сосед), то можно просто отремонтировать сам мультитаймер совсем дешево.


Остановлюсь на втором варианте - на компонентном ремонте. Для этого нам понадобится извлечь мультитаймер из машины. Далее кратко распишу процесс извлечения.


1. Снимаем маленький бардачек, слева от рулевой колонки. Он крепится на пластиковых пистонах-винтах.

2. Сняв бардачек, мы получаем доступ к панели предохранителей. Она крепится на 2-3х винтах сверху. Выкручиваем их и вытягиваем панель наружу.

3. Вынимаем все реле.

4. Далее извлекаем зеленую пимпочку, фиксирующую мультитаймер.

5. В правой части панели предохранителей отсоединяем разъем.

6. Вправо вытягиваем "заветный" мультитаймер. Он представляет собой черную коробочку.

7. Вот так выглядит мультитаймер, который отвечает за работу поворотников и прочего освещения нашего авто.

Корпус мультитаймера состоит из двух пластиковых половинок. Одна отсоединяется легко, со второй у многих возникнут трудности. Крайне не рекомендую пробовать насильно вытащить плату из второй половинки корпуса - она припаяна к контактам залитым в пластик и вы можете поломать плату.

На данном этапе требуется всего лишь проверить транзисторы. Их два и как правило один из них звониться накоротко. Берем в руки тестер (мультиметр) и прозваниваем контакты, обведенные на фото ниже красным цветом. Определив "мертвый" транзистор остается всего лишь его заменить.

Но тут есть проблема: чтобы выпаять его нужно отсоединить от платы вторую часть пластикового корпуса - придется отпаять все контакты, обведенные сиреневым цветом, или вырезать резаком в пластике крышки окошко 1см х 1 см со стороны сгоревшего транзистора. Этот вариант намного быстрее и проще. Я пошел по трудному пути и в силу навыков отпаял плату.

Для замены сгоревшего транзистора можно использовать транзистор IRFZ24N. Благо он стоит всего 0,5 у.е. и купить его можно без проблем.

Далее, после замены транзистора собираем все назад и радуемся тому, что теперь салонный свет будет гаснуть.

Авторизация

Vash Logotip
Vash Logotip
Vash Logotip
Vash Logotip