Сразу оговорюсь, речь пойдет не о штатном управлении стеклоподъемниками с брелка, которое, кстати, есть не во всех автомобилях, так в автомобилях только с двумя стеклоподъемникам эту функцию необходимо прошивать (включать при помощи дилерского сканера Tech2). Штатное управление предусматривает повторное нажатие на кнопку закрытия брелка и её удержание до полного закрытия стекол, что не очень удобно и требует, чтоб вы как минимум заметили, что окна не закрыты.
В данном отчете будет показано как реализовать в Opel Astra H автозакрытие стекол при закрытии машины кнопкой с пульта.
Для начала немного теории
Управление закрытием центрального замка (ЦЗ) в Astra H осуществляется подачей управляющего сигнала активатора (короткий «+» ) на привод ЦЗ. В свою очередь автоматическое закрытие стеклоподъемника включается кратковременным удержанием его кнопки во включенном состоянии (т.е. опять же подачей короткого «+»). Таким образом, подачей сигнала с провода активатора закрытия ЦЗ на сигнальный провод соответствующего стеклоподъемника можно добиться поставленной цели. Для предотвращения срабатывания ЦЗ при включении стеклоподъемника (когда вы находитесь в машине и штатно управляете его закрытием) провода необходимо соединять через диод.
Все необходимые провода находятся в двери водителя:
1. Красный (тонкий) - управление запиранием дверей (короткий «+», при нажатии на кнопку пульта управления ЦЗ)
2. Белый-Зеленый - сигнал группового переключателя левого переднего стеклоподъемника «Вверх»
3. Желтый-Зеленый - сигнал группового переключателя правого переднего стеклоподъемника «Вверх»
4. Фиолетовый-Зеленый - сигнал группового переключателя левого заднего стеклоподъемника «Вверх»
5. Синий-Зеленый - сигнал группового переключателя правого заднего стеклоподъемника «Вверх»
Ниже, все выше описанное, реализовано в картинках на примере автомобиля Astra H модели 2005 г. (стеклоподъемники установлены только на передних дверях).
1. Снимаем обшивку (наглядное и подробное описание есть на стр. 259 в книге «Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту» в фотографиях издательства третьего рима).
Примечание: пленку отклеивать только в низу, т.к. потом назад приклеивать…
2. Снимаем обмотку изоленты с нижнего тонкого жгута проводов идущего к центральному замку (см. фото). Нас интересует тонкий красный провод, зачищаем его (без разрыва) и присоединяем к нему отвод (длинной около 50 см).
3. На следующем этапе понадобится два диода (по числу стеклоподъемников, если их 4, то и диодов 4). Я использовал диоды 2A05, которые выпаял из сгоревшего блока питания системного блока компьютера (там их много).
4. Далее снимаем обмотку изоленты жгута проводов идущего к разъему блока управления стеклоподъемником и присоединяем выводы диодов к соответствующим проводам (в данном примере к бело-зеленому и желто-зеленому, при этом к ним подсоединяются выводы диодов помеченные полосой на корпусе).
5. Противоположные выводы диодов присоединяются к отводу тонкого красного провода (см п.2), все изолируется изалентой и укладывается в штатные места. После чего приклеивается пленка (я приклеил на тонкий, двухсторонний скотч).
После чего остается лишь поставить обшивку на место.