Опыт ремонта

ВАША РЕКЛАМА
RuServis на Авиаторов д.13 с.8
ВАША РЕКЛАМА
ВАША РЕКЛАМА

Вот и сбылась мечта идиота - поставил вчера привод в 5-ю дверь своего Кадета-хэтчбек. Давно меня гложила эта идея - я даже купил обычный привод, но он, в силу конструктивных особенностей, о которых ниже, не подходит.

Дальше по порядку.
Но в начале - небольшое отступление, которое существенно:
Дело в том, что у Кадетов ранних лет выпуска (по 88 год, кажись, включительно) и поздних лет устройство замка задней двери отличны друг от друга. Так в первом случае кнопка замка вообще никогда не нажимается, а поворот ключа в ней приводит к ФАКТИЧЕСКОМУ открытию двери задка. т.е. она отходит от фиксирующей скобы. Точно так был реализован замок в классике, что ИМХО, неудобно, поскольку очень легко захопнуть ключи в багажнике. Во втором случае (новые Кадеты) устройство замка полностью идентично зубильному. Т.е. кнопка нажимается всегда, но в зависимости от состояния "открытости" или "закрытости" замка (реализуется при помощи повоота ключа :-) либо просто проваливается, либо приводит к фактическму открытию задней двери.

Так вот установка электропривода в 5-ю дверь имеет смысл только во втором случае. Для первого случая еще потребуется замена всего замка на "правильный".
Принцип работы.

Он прост как грабли. Родной привод ЦЗ пятой двери имеет, в отличии от стандартного, другую конструкцию тяги, выходящей из него. Здесь она реализована не в виде серьги, а в виде круглого в сечении штыря в диаметре 4 мм и выгнутого в форме "_Г" (это следует понимать как палка горизонтально - палка вертикально - пала горизонтально) и способного вращаться вокруг своей оси! В замке в двери есть специальная скоба, в которой последняя горизонтальная часть привода и может двигаться туда-сюда. В запертом состоянии выдвинутый шток становится напротив кнопки и тем самым не позволяет ему нажать на упор привода открывания замка, т.е. кнопка утапливается, но не до конца. В открытом состоянии шок отходит в сторону и ничего не мешает кнопке проваливаться на всю глубину. Как становиться ясно из вышесказанного, закрывание замка на ключ перестает иметь смысл. Т.е. теперь замок будет оставаться все время открытым и ключ для него, впрочем как и весь замковый механизм, перестает иметь смысл и становится избыточной вещью...
Реализация.

Из вышесказанного становится ясно, что абы какой привод не подходит и надо искать родной. На разборке был куплен за 20 гривен такой привод от Астры. Сразу хочу заметить, что привод ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно покупать с родным разьемом под него, потому что контакты в нем спрятаны глубоко и без родного разьема к ним никак не подобраться! Еще одной неожиданностью явилось несовпадение дырок для крепления привода. Пришлось высверлить еще 2 отверстия со смещением от исходных на 5 мм. Отдельный труд - протягивание провода. Провод лучше брать монолитный, т.е. чтобы оба провода были слиты воедино. Я использовал провод в двойной изоляции сечением 0,35 мм^2. Протягивать его следует из двери в салон, через резиновый рукав, по которому идет вода в брызгалку заднего стекла. В салоне понадобится отсоединение задней облицовки потолка. Существенно помогает использование тонкой медной проволоки. Провода подключаем параллельно любому из пассивных замков. Я прицепился под обшивкой порога к проводам, идущим на левую заднюю дверь. Места соединений пропаиваем и хорошо изолируем. Полярность подключения определяется опытным путем. Ну вот вроде и все. Надеюсь, что этот опыт кому-то пригодится.

Авторизация

Vash Logotip
Vash Logotip
Vash Logotip
Vash Logotip