Опыт ремонта

ВАША РЕКЛАМА
RuServis на Авиаторов д.13 с.8
ВАША РЕКЛАМА
ВАША РЕКЛАМА

Опель Омега Б MV6. Мотор X30XE, система охлаждения снабжена штатным электрическим вентилятором, который расположен в специальном кожухе сразу за радиатором охлаждения.

Симптомы предшествующие ремонту: вентилятор работал. Но... с самой покупки машины работу вентилятора было слышно в салоне по характерным вибрациям, которые передавались на панель приборов и весь кузов автомобиля. Мелочь - а неприятно. Внешний вид его был не очень хороший. Было видно что он хорошо греется, у него были подплавленные и слегка подкисшие провода. Вдобавок от самого вентилятора временами были слышны скрипы и нехорошие звуки при работе. Последней точкой стало то, что вентилятор стал просто подвывать при работе и появилась сильная вибрация на кузове при его работе. В общем было принято решение не дожидаясь его окончательной кончины заменить вентилятор на более исправный 8-))

Поиски нового вентилятора оптимизма поубавили. Стоимость оригинальной запчасти (порядка 5000 рублей (примерно 170$)) навели на грустные размышления о бренности бытия. И мутный вгляд переметнулся на ближайший хороший магазин автозапчастей. Сняв предварительно оный вентилятор (там в общем-то ничего страшного нет, нужно аккуртно снять верхний щиток, отсоединить колодки с проводами запомнив или записав где и что и как было, отсоединить блок входных пластиковых трубопроводов с расходомером и открутить сам вентилятор) я направился туда.

Ходя от прилавка к прилавку я все таки нашел то что мне нужно. Причем довольно сразу - вот он - вентилятор системы охлаждения, ВАЗ-2106, -08, -09, М-2141. Размеры, места крепления - все совпадает. Только... крыльчатка немного другая. Меньше гораздо. Ну и ладно - крыльчатку возьмем старую. Да... и еще цена порадовала - всего 420 руб. (примерно 14$). Берем!

Приношу домой, начинаю разбирать старый вентилятор дабы снять с него крыльчатку. А не тут-то было. Не снимается крыльчатка. Не хочет. Видно хорошо напрессована или закисла. Засада. К тому же крепление крыльчатки на БОШевском вентиляторе и на отечественном явно разные. Придется что-то придумывать. 30 минут глубоких раздумий извлекли из глубин мозга только одну мысль. Опять идти в магазин. И точно. В самом углу магазина на свет была извлечена крыльчатка вентилятора от ГАЗ-3110, которая не только совпадала по геометрическим размерам с немецкой, но и имела то же посадочное место для крепления, что и отечественный мотор. Берем! (115 руб.(примерно 4$).

Не разбирая старого БОШевского мотора просто ставлю крыльчатку на мотор, затягиваю гайку крепления и примеряю на машине. Все подходит идеально. Колодка проводов конечно не совпадает, но это мелочь. Используя лезвие тонкой отвертки аккуратно освобождаю оба контакта из колодки. Ширина контактов стандартная и они без труда встают в немецкую колодку.

Ну и далее установка на автомобиль и сборка всех узлов. Работа несложная, но требует аккуратности и памяти. Т.к. вспомнить куда какие разъемы вставлялись бывает довольно сложно. Я, например, перепутал разъем от датчика температуры во впускном трубопроводе и разъем от ваккумного устройства на впускном трубопроводе, о чем мне тут же сказала лампа «Check Engine» после заводки двигателя, которая сразу зажглась и не хотла гаснуть, хотя до ремонта все было Ок.

Ну в общем что можно сказать - 5000 руб. и 500 руб. ощутимая разница. При том, что вентилятор теперь работает бесшумно и его не слышно. Сколько проработает отечественный мотор неизвестно, но поменять его за 400 руб. можно всегда. А на 5000 их можно накупить десяток. Старый вентилятор я не разбирал, но по-видимому там развалился передний опорный подшипник, т.к. сам вентилятор работает, но его ось вращения ощутимо люфтит, что и является причиной сильных вибраций при высоких оборотах.

 

Авторизация

Vash Logotip
Vash Logotip
Vash Logotip
Vash Logotip