Главная

ВАША РЕКЛАМА
RuServis на Авиаторов д.13 с.8
ВАША РЕКЛАМА
ВАША РЕКЛАМА

Последние сообщения на форуме

Расчет расстояния

https://www.avtodispetcher.ru/distance/

Инструкции к Опель

illustration

Opel Grandland XВозвращение Опеля на российский рынок простым не будет. Чуть больше десятка дилеров, всего две легковых модели… Но если производство вэна Opel Zafira Life, клона автомобилей Citroen Spacetourer и Peugeot Traveller, хотя бы локализовано в Калуге ― то кроссовер Grandland X везут с немецкого завода в Айзенахе. Отсюда и цены: от двух миллионов за безальтернативно переднеприводную машину размером с Volkswagen Tiguan или Kia Sportage. Однако вера в германское качество способна творить чудеса.

Парадокс в том, что Opel Grandland X базируется на французской модульной платформе EMP2. Причём немцы взяли её за основу ещё до поглощения Опеля концерном PSA, то есть не по принуждению. Главная заслуга опелевских инженеров в том, что ни во внешности, ни в интерьере французские корни не видны. Узнать какие-то комплектующие типа дверных ручек или кнопок стеклоподъёмников может только человек, хорошо знакомый с продукцией PSA. Но стрелочные приборы, настоящий блок климат-контроля вместо вкладки в меню и прочие узлы покрупнее ― свои, опелевские. 

 

В двух высших комплектациях головной свет светодиодный, адаптивный, многорежимный. Производитель заявляет, что хорошие фары ― конёк бренда, но поездить ночью пока не получилось. Омывателей нет, противотуманки галогенные. Задние фонари ― на светодиодах.

Автомобиль красив. Он начисто лишён эпатажа соплатформенного Peugeot 3008, с которым у них даже база одинакова. У Опеля гармоничные, рациональные формы ― которые, правда, из-за своей простоты быстро устареют. Салон тоже лишён вычурности, хотя и симпатичен. Однако качество отделки и подгонки панелей несколько хуже, чем в Peugeot, и находится на среднем уровне для этого сегмента. Зато какие кресла!

Французские корни увидеть здесь невозможно. Это важно для тех, кто верит в исключительность немецкого автопрома. Опелевские подрулевые переключатели неудобны: туги и расположены слишком высоко. А дворники включаются движением ручки ещё выше!

Комфорт сидений рассматривается Опелем как одна из основных составляющих ДНК бренда. Поэтому в двух комплектациях из трёх Grandland X оснащён «спортивными» передними сиденьями, сертифицированными немецкой ассоциацией врачей-ортопедов AGR. Профиль и правда хорош: за два ездовых дня следов усталости я не почувствовал. Жёсткость обивки средняя, диапазоны регулировки огромны. Но как и во всех машинах на платформе EMP2, в нижнем положении подушка оказывается слишком завалена назад. Приятно, что есть вентиляция, однако она шумновата даже на минимальной скорости.

Приборы вроде просты, но у спидометра нелинейная шкала, а два малых индикатора слишком мелки. Для выхода на экран меню надо знать секретный жест, применяемый во многих автомобилях PSA: коснуться дисплея тремя пальцами.

Сзади тесновато. Высокий пассажир за высоким водителем размещается, уперевшись коленками в спинку, а головой ― в потолок. Во всяком случае если это автомобиль в топовой комплектации Cosmo, подразумевающей наличие неоткрывающейся панорамной крыши. Хорош багажник: ёмкий, с возможностью переставить пол на один из двух уровней, с электроприводом и взмаховым датчиком двери. Правда, на нашей машине удивил болтающийся элемент отделки грузового отсека.

Ограничитель скорости и круиз-контроль ― уже «в базе». Адаптивный контроль скорости не предлагается. Опционная система распознавания дорожных знаков нечасто встречается в сегменте. Выход из полосы отмечается четырёхкратным звуковым сигналом.

С местами для мелких вещей ― беда. Хорош только основной бардачок, хотя подсвечивается он почему-то лишь при включенном зажигании. Дверные карманы неглубоки, крошечный центральный бокс отдан под беспроводную зарядку смартфона. Солидный классический селектор «автомата» съел столько места на тоннеле, что у передних седоков не осталось нормальных подстаканников. И почему нет очешника и крючков для курток в задней части салона ― загадка...

Кресла выглядят простовато, однако профиль у них хорош. В топ-версии подушка регулируется по длине. Боковая поддержка ― только за бёдра. Сзади есть дефлекторы и одно гнездо USB-A. Но даже маленький тоннель не спасает от относительного недостатка места для коленей и головы.

Бесключевой доступ и пуск двигателя кнопкой ― прерогатива топ-версии. Остальные открываются и заводятся ключом. Включать Drive олдскульным рычагом приятно, тем более что по опелевской традиции он движется по фигурному пазу и его положения легко ловить на ощупь. Едет Grandland X правильно, именно что по-немецки. Управление тягой турбомотора 1.6 и шестиступенчатого «автомата» очень логичное, да и заявленные 150 л.с. на обгонах чувствуются. Только иногда в пробочной дерготне проявляются небольшие рывочки. Увод при разгоне минимален. Тормоза лишены французской переусиленности в первой части хода педали ― замедление контролировать просто.

Вне дорог Grandland X не боец, хотя силовой агрегат прикрыт металлической защитой. Система IntelliGrip, предлагающая четыре внедорожных режима противобуксовочной системы, в песчаных условиях отработала хорошо ― однако полный привод заменить не в силах.

Шасси настроено явно плотнее, чем у Peugeot, да и реактивное действие на руле побогаче. Особой спортивности в виражах нет. Держак у универсальных шин Continental CrossContact LX2 не лучший. Opel просто чётко, с небольшими кренами пишет дугу, не подруливая задними колёсами даже при провокациях. Главное, чтобы поворот был ровным, потому что жестковатая задняя подвеска сдёргивает корму на стыках и заплатках. На прямой плавность хода тоже неидеальна. Большие кочки гасятся уверенно, однако средние приходят на кузов чаще, чем хочется. Европейские настройки.

Как и на Peugeot 3008, форсунки омывателей расположены на поводках, поднять которые в нижнем положении не даёт капот. Прикрывающие пороги двери не имеют уплотнителей по нижнему краю. Зимой здесь будет снег, летом ― пыль и грязь.

Несмотря на использование обычных одинарных стёкол, в салоне тихо. Голос мотора приятен и проявляется после 4000 об/мин. На шоссе ветер и шины тоже не рвутся быть услышанными. А звук при разговоре по спаренному через Bluetooth телефону ― просто великолепный, по мнению абонентов по обе стороны соединения. Кстати, медиасистема здесь тоже французская, хоть и с опелевскими шрифтами. Это означает несколько замороченное управление и наличие классного режима «виртуального кругового обзора», когда на картинку с видом сверху подкладывается изображение со всего лишь двух камер, передней и задней.

Дверь поднимается высоко. Есть кнопка для того, чтобы разом закрыть багажник и автомобиль. Сам отсек большой и удобный, есть даже лючок для длинномеров. Панель, показанная стрелкой, на тестовом автомобиле ощутимо болталась.

Теоретически к зиме Opel подготовлен лучше «французов». Даже «в базе» есть подогревы руля, всей площади лобового стекла и подушек задних сидений. Но практически придётся иметь дело с малой площадью очистки лобового стекла, потому что левый дворник не доходит до стойки сантиметров восемь. А после пользования омывателем прямо перед глазами стекает струйка ― из-за того, что правая щётка не полностью заходит в зону очистки левой. Передний привод и клиренс всего в 165 мм, по моим замерам, тоже не лучшие помощники в холодное время года.

Машины поставляются с немецкого завода Опеля. Гарантия ― три года или 100 тысяч километров. Увы, интервал между ТО сокращён до 10 тысяч километров.

Если посмотреть на лидеров сегмента, то большинство покупателей предпочитают привод на все колёса. В случае моделей Sportage и Tiguan доля версий 4х4 достигает двух третей, а у RAV4 ― больше 80 процентов. Вот и ответ на вопрос о перспективах Опеля на российском рынке. Как бы ни был симпатичен Grandland X, как бы по-европейски приятно он ни ехал, цены запредельны. Скорее всего, спрос превысит таковой на Peugeot 3008 (за прошлый год продано 883 машины), но без локализации производства к лидерам класса Opel не приблизится на пушечный выстрел.

 

Недостаточно прав для комментирования. Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться.

Авторизация

Vash Logotip
Vash Logotip
Vash Logotip
Vash Logotip