Get Adobe Flash player

Opel Speedster (2000 — 2007 )

Opel Speedster (2000 — 2007 )

Новинка 2000 года от фирмы Опель на рынке спортивно-прогулочных машин. Давненько ничего не было на этом сегменте рынка, считая с последней модели Опеля - «GT». И вот — осенью 1999 года был представлен предсерийный образец — маленький (длина всего 3,79 м), широко посаженный и приземленный (высота — едва по пояс среднему бюргеру) заднеприводный чисто двухместный автомобильчик среднемоторной компоновки, созданный в тесном сотрудничестве с британским «Lotus Engineering» — известным мастером гоночных болидов. Основой для него послужил Лотус Элайс. Двигатель (2,2 литра, 4 цилиндра, 147 л.с., 203 Нм/4000 об/мин.) расположен прямо за водительским креслом, поперечно и агрегатирован с новой пятиступенчатой коробкой передач. Точно такой же мотор и коробку ставят на Астру Купе. Ведущие колеса – задние.

Автомобиль создан по технологии Формулы 1: подвеска на двойных поперечных рычагах, почти «невесомая» рама, склееная из алюминиевых профилей, навешенные на раму панели кузова из композитных материалов, отсутствие гидроусилителя руля. Машинка, на 17-дюймовых колесах с шинами разной размерности спереди и сзади, весит всего 900 кг. Аппарат по длине сравним с другой Опелевской моделью — Корса и способен разгоняться до сотни за 5,9 секунд, а максимальная скорость ограничена на 220 км/час. Средний расход топлива — 8,5 литров на 100 км. Автомобиль снабжен тормозами от более старшего собрата — Опель Вектра, но так как весит почти в два раза меньше, то тормозит практически моментально — это одно из условий спортивного автомобиля. Разумеется все тормозные механизмы — дисковые. В заднем бампере, прямо посередине, одна над другой, расположены две выхлопные трубы — ну прям как у гоночного болида. За небольшую плату можно вместо мягкого верха заказать жесткую снимающуюся «крышу», наличие которой еще более затруднит посадку и высадку из автомобиля.

Примерная продажная стоимость автомобиля в Германии - около 60 тыс. марок — вовсе не такая уж запредельная, для любителей активной и быстрой езды. Во многом такое снижение цены обязано достаточно большой унификации деталей Спидстера с другими моделями Опеля — прежде всего Вектрой и Астрой последнего поколения. Для снижения веса разработчикам пришлось пожертвовать комфортом — в машине не предусмотрен кондиционер, а все скромные регулировки — ручные. В салоне ничего лишнего. Только тахометр, спидометр и многофункциональный дисплей, на который выводится вся дополнительная информация.

В штатной комплектации только АБС и подушка безопасности для водителя. За дополнительную плату можно заказать аудиосистему с проигрывателем компакт-дисков и кожаные кресла. Кресло пассажира закреплено на полу в единственном положении — его регулировки не предусмотрены. Нельзя поменять и угол наклона спинки сидений — этих механизмов просто нет. Водительское кресло можно только сдвинуть взад-вперед. Рулевая колонка не регулируется. В базовой комплектации верх тканевый, но за дополнительную плату есть возможность заказать жесткую съемную крышу. Штатно — тканевый тент хранится в специальной сумке позади сидений в специальном кармане и для того чтобы собрать его — придется потратить достаточно много времени. После чего внутри станет совсем неудобно, т.к. высота мягкой крыши окажется очень низкой — рослым водителям потребуется пригибать голову. Что поделать — эта машина не предназначена для поездок в ненастную погоду. Зато любителям прохватить с ветерком по загородному шоссе под ласковым солнышком машина придется по вкусу. Именно для этого она предназначена. У машины очень острый руль, несмотря на отсутствие усилителей. Достигается это за счет того, что спереди практически ничего и нет — на переднюю ось приходится очень малый вес. Из-за этого все что происходит под передними колесами — даже если автомобиль наехал на спичку — все чувствуется на руле.

Салон автомобиля — можно его на спортивный лад назвать кокпитом — весьма аскетичен и выполнен с большим количеством алюминиевых деталей. Педали, упоры для ног, ручки дверей, стеклоподъемников — все выполнено из перфорированного алюминия — ради снижения веса. Интересная особенность, ранее на автомобилях Опель не применявшаяся, двигатель запускается не поворотом ключа зажигания, а кнопкой на центральной консоли. Имеется и очень скромный по размеру багажник — он расположен позади мотора и его объем всего 206 литров. Влезает туда пара спортивных сумок, несколько клюшек для гольфа — не более. Однако этот автомобиль и не претендует на звание семейного седана — скорее второй машины в семье — для выезда в свет. На таком хорошо воскресным утром отрываться на загородном шоссе или сновать в потоке вечно мешающихся машин. Эта малышка с легкостью это позволяет. В России этот автомобиль теперь продается. Правда не сказать что пользуется ажиотажным спросом 8-)), но ведь у нас несколько свои подходы к автомобилям. Да и цена не такая уж и доступная — примерно 45 тыс. долларов. За 2003 год был продан всего 1 экземпляр.

Кстати, на выставке 2000 года в Женеве «Опель-Спидстер» был признан самым красивым родстером года. Сами дизайнеры Опеля признаются, что при разработке внешности нового автомобиля они использовали фотографии американского самолета «Stealth». А задние фары при взгляде на них сбоку напоминают сопла ракетных двигателей. Изготавливают Опель Спидстер в Великобритании, на заводе Лотуса в Хейтеле. Машины не будут массовыми, несмотря на относительно невысокую стоимость. Просто годовой объем выпуска этих малышек не будет превышать 3 тыс. экземпляров.

Опель помещает на кокпит каждой машины специальную именную табличку с номером, как бы подчеркивающую эксклюзивность модели. Точно так же, как это делалось на Лотус Омегах...
По словам исполнительного директора компании: последнее исследование показало, что у потребителей марка «Опель» не ассоциируется вообще ни с каким образом, и компания намерена улучшить свой имидж - точнее, почти заново создать его. «Спидстер» не принесет большой прибыли, его назначение - изменить мнение покупателей вообще об Опеле. Аналитики считают, что для изменения лица компании может потребоваться достаточно много - от трех до пяти лет.

Новости от Спидстера. На автосалоне в Женеве (6-12 марта 2003 года) состоялась мировая премьера турбо-версии «Опель Спидстер». Собственно новым является мотор - 200-сильный, двухлитровый Экотек с турбонагнетателем, развивающий максимальный момент в 250 Нм уже при 1950 оборотах и дающий машине, полной массой в 930 килограмм поистине фантастическое ускорение - 4,9 сек до 100 км/ч. Еще бы - ведь это всего 4,7 килограмма живого веса на одну лошадиную силу!!! Максимальная скорость такого Спидстера ограничена принудительно - 240 км/час.

Внешне машину можно отличить на улице по полностью отделанному под алюминий кузову. Даже окрашен он в серебристый цвет. Специальные, 17-тидюймовые диски, передний и задний спойлеры также являются непременным атрибутом турбо-версии. Следует упомянуть, что новый двигатель для Спидстера создавался и доводился при участии специалистов «Лотус Инжиниринг» в Англии, на заводе в Хейтеле.

История модели:
Осень 1999: Премьера на автомобильном салоне в Женеве.
Май 2000: принятие решения о серийном производстве.
Ноябрь 2000: Первый Opel Speedster (серийный номер 0001) продается с аукциона через интернет.
Ноябрь 2000: Выпуск специальной версии для детей в масштабе 1:12.
Начало 2001: Начало продаж Opel Speedster. В Великобритании эту модель продают под названием Vauxhall VX 220.
Март 2001: Приз «Родстер года» на Женевском автосалоне.
Сентябрь 2002: Мировая премьера ECO-Speedster на парижском автомобильном салоне. Впервые представлен прототип, созданный на базе Speedster, максимально облегченный и оптимизированный с точки зрения аэродинамики с мотором 1.3 CDTI ECOTEC (82 кВт/112 л.с.).
Март 2003: Мировая премьера Speedster Turbo на Женевском автомобильном салоне.
Апрель 2003: Начало продаж турбо-версии Спидстера.
Июль 2003: Прототип ECO-Speedster с суперэкономичным дизельным мотором 1.3 CDTI участвует в тестовых заездах суперэкономичных автомобилей в местечке Дуденхофен (Dudenhofen) и устанавливает 17 мировых рекордов.
Сентябрь 2003: Начало продаж особой комплектации Опель Speedster Scorpions.

 

Популярное

Случайное изображение

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня1470
mod_vvisit_counterВчера6629
mod_vvisit_counterНа этой неделе45940
mod_vvisit_counterПрошлая неделя101642
mod_vvisit_counterВ этом месяце289184
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце337520
mod_vvisit_counterЗа все дни21640469

Сейчас на сайте: 120 гостей, 11 бота(ов) 
Рассылка на E-mail

rss2email

Яндекс цитирования