Главная

ВАША РЕКЛАМА
RuServis на Авиаторов д.13 с.8
ВАША РЕКЛАМА
ВАША РЕКЛАМА

Расчет расстояния

https://www.avtodispetcher.ru/distance/

Инструкции к Опель

illustration

Исторический экскурс. Америка. Начало 60-х...

Кто бы мог подумать, что датой рождения машины-легенды может стать заурядный пати с его пустыми разговорами о погоде и о том, сколько кубометров напилит к осени соседняя лесопилка. Харли Эрл стоял, зажав в ладони стакан с бурбоном, постукивая пальцами по оконному стеклу. На улице моросил дождь. Вернувшиеся с вечеринки сыновья Эрла неуклюже парковали перед домом машину - неповоротливый драндулет, подаренный дедушкой. Именно тут Эрла словно молния ударила. Он с трудом выпроводил гостей, переждал беспокойную ночь и, едва появившись в офисе, собрал всех своих сотрудников. Обо всем, что мы делали до сегодняшнего дня, забыть! Как вы думаете, о чем мечтает современный молодой человек? О Виллисе, на котором его папа победил Германию? Как бы не так! Он мечтает об открытой спортивной двухместке. И отныне мы будем заниматься именно такой машиной: быстрой, но в то же время простой и дешевой Харли Эрл имел право так командовать. Он работал главным стилистом компании Дженерал Моторс .

Поначалу гигантский концерн никак не мог справиться с категоричными требованиями Эрла. Прежде всего с ценой. Первые Корветы стоили 3532 доллара - какие уж тут студенты колледжа, за эти деньги можно было купить вполне взрослый Бьюик . А отделка! Корвет просто страдал неким шизофреническим раздвоением автомобильной личности. С одной стороны - претензия на крутость. С другой - низкопородные матерчатые шторки боковых окон и убогие внутренние дверные ручки. Плюс автоматическая трансмиссия Powerglide отпугивала желающих иметь истинного тигра И все же Корвету удалось стать самым известным и самым желанным спортивным автомобилем Америки. Любопытно, что отметились здесь и наши бывшие соотечественники - автором конструкции шасси Chevrolet Corvette был выходец из России Жора Аркус-Дантов. Отделение Шевроле строит в Сент-Луисе специальный завод, где выпускается приблизительно десять тысяч Корветов в год. Машина успешно выступает во многих спортивных состязаниях. В 1963 году дизайнеры Дженерал Моторс создают dream-car по имени Мако-Шарк-II , стилистические доминанты которого ложатся в основу нового, уже третьего поколения Корветов.
Европа. Середина 60-х...

В середине шестидесятых немцы захотели перенести Корвет из-за океана в Европу. И они его получили. Конструкторы корпели над чертежами-моделями-прототипами целых три года, прежде чем завод в Бохуме поставил еврокорвет на конвейер. Машину назвали просто, но притязательно — GT (Grand Turismo). Этот автомобиль от фирмы Опель был представлен в своих первоначальных чертах весной 1962 года в дизайн-студии завода в Руссельсхайме. Объявив новую концепцию «...пришло время спортивных машин, спортивных взглядов, современной техники и все за небольшие деньги...» Опель выставил в 1965 г. пробный вариант GT на выставке в надежде определить реакцию потенциальных покупателей. Через год, на следущей выставке во Франкфурте было принято решение запускать машину в промышленное производство, но... прошло еще долгих два года, пока работы наконец-то были закончены.

Автомобиль «для двоих» получил очень неплохие аэродинамические характеристики, переднюю подвеску двойной прочности и вместе с тем унаследовал много общих узлов от модели Kadett-B. В 1968 г. наконец-то автомобили были выставлены в салонах на продажу. В отличие от американца, имеющего огромный 3,3-литровый V8 мощностью в триста лошадей , Opel GT выпускался с двумя вариантами небольшого рядного четырехцилиндрового моторчика: GT-1100 и GT-1900. Однако скоростные данные маленького гран-туризмо ненамного отличались от аналогичных показателей американского монстра. Шевроле развивал максимальную скорость 199 км/ч, а Опель — 185 км/ч. Не так уж и плохо для машины стоимостью чуть больше десяти тысяч марок. Для сравнения, Корвет 1968 года стоил в Германии почти в четыре раза дороже. Покупателям предлагалось две модели: Opel GT-A 1100 SR с двигателем 1078 куб.см мощностью 60 л.с. по цене 10,780 DM и более мощная версия Opel GT-AL 1900 S с двигателем мощностью 1897 куб.см. мощностью 90 л.с. по цене 13.645 DM.

Автомобили оснащали карбюраторами Solex и четырехступенчатой ручной коробкой передач (автомат ставился на заказ). Максимальная скорость с мотором 1100 — 155 км/час. С более мощным двигателем машина разгонялась до 100 км/час за 11,5 сек. и имела максимальную скорость в 185 км/час. Однако кушала на целый литр на 100 км. больше. Тормоза — передние дисковые, задние — барабанные. Вес машины — до 940 кг. Размер резины — 165 HR 13 или 155 HR 13. Размеры автомобиля: 4113 х 1580 х 1225 мм.

Большая редкость - Опель GT Кабрио присутствовал в производственной программе наряду с еще большей редкостью - полуоткрытой версией Тарга (снимающийся верх и жесткий каркас вместо крыши), которая была построена к выставке 1969 года во Франкфурте всего в двух экземплярах. Версии с кузовом кабриолет получали обвес по кругу, кожаный салон и легко снимающуюся крышу - мягкий тент. Данная версия была очень популярна у молодежи благодаря своей привлекательной внешности и большой рекламной кампании, которую проводила фирма Опель.

А стильные круглые фары, убирающиеся внутрь капота, это просто надо было видеть! Справедливости ради надо сказать, что Опель ГТ - машина, которая имела американский менталитет и делалась прежде всего для американского рынка и имела там определенный успех! Порядка 70% всего выпуска было увезено за океан и продано там. Вариант SR выпускался с сентября 1970 года и всего было выпущено 3553 экземпляров с мотором 1100. Гораздо более распространен был вариант с мотором 1.9 - их было выпущено 99.820 штук и многие из них неплохо сохранились до наших дней.
И все же многие немцы морщились, когда узнавали, что внутри приземистого и хищного автомобиля бьется не мощное спортивное сердце, а тарахтят движки от унылых Кадета и Рекорда. На этой почве расцветали разные тюнинговые фирмы, предлагавшие за деньги переделку штатных движков. Поэтому в 1970 году через Альпы был направлен гонец с челобитной в туринскую мастерскую Вирджилио Конреро. Последний слыл в то время самым уважаемым во всей Италии препаратори - настройщиком автомобильных двигателей.

Синьор Конреро был в автомобильном деле далеко не новичком. Еще мальчишкой он все свободное от школы время проводил в мастерской своего отца. Только по счастливой случайности его не оказалось там 3 августа 1932 года, когда неимоверной силы взрыв разнес здание на куски, а все находившиеся в нем, включая Конреро-старшего, погибли. В мастерской тогда готовили к испытаниям жидкостной реактивный двигатель, но дьюар с окислителем потек, и когда взорвался падающий трубопровод, детонировали баки с горючим. Избежавший гибели 14-летний Вирджилио стал механиком-двигателистом и после войны долго работал на Фиате , пока не пришла слава, а вкупе с ней - престижные заказы. Двигатель Opel GT оказался для Конреро относительно простой работой - его конструкция позволяла вносить изменения, не затрагивая жизненно важных узлов двигателя. Итальянец увеличил диаметр цилиндров, увеличил степень сжатия и применил куполообразные поршни из алюминиевого сплава, затем отбалансировал весь двигатель, повысив число оборотов до восьми с половиной тысяч. Свою работу Конреро закончил только тогда, когда мощность GT была доведена до 193 лошадиных сил! Теперь еврокорвет мог летать со скоростью 240 км/ч и разгоняться до сотни всего за 6 секунд. Правда, дебют накрученного автомобиля чуть не провалился. Сама машина здесь была ни при чем - когда в 1971 году GT выкатили для обкатки на гоночный трек Монца , Конреро даже не успел сесть за руль. Какой-то ублюдок на Porsche 911 не вписался в поворот и зацепил препаратори, сломав ему правую ногу. Дальше, однако, все пошло гладко. Опель-Конреро кочевал с трека на трек, доставляя более именитым соперникам много неприятных минут. Так, на гонках Тарга-Флорио , где дойти до финиша - уже доблесть, Опель-Конреро пропустил вперед лишь специальные прототипы Альфа-Ромео и Порше , построенные в единичных экземплярах

Еще одна молодежная версия модели - Опель GT/J (J=Junior) - выпускалась с 1970 по 1973 год. Отличалась от остальных опелей GT наличием горизонтальных молдингов с надписями GT/J по периметру кузова и специальными дисками. Кроме того был переработан интерьер салона, появились другие приборы и велюровая обивка на сидениях. Эта модель выпускалась только с двигателем 1.9 и стоила 10.500 марок. А вообще, Opel GT продержался на производстве до августа 1973 года. За шесть лет немцы успели построить 103 тысячи микрокорветов . Не великое множество, но никто и не задавался целью наводнить ими мир, как Фольксвагенами . Это была машина сынков из зажиточных семей, но не настолько зажиточных, чтобы позволить себе Порше , не говоря уже о Феррари .

Opel GT2 Coupe (1975)
В 1975 году на Франкфуртском автосалоне был показан Opel GT2 - ультрасовременное спортивное купе в обтекаемом кузове со сдвигающимися назад дверьми. Однако дальше двух-трех прототипов дело не пошло. В это время разразился энергетический кризис, цены на горючее поползли вверх, спрос на машины упал, и многие автомобилестроители потуже затянули пояса. Высшее руководство Дженерал Моторс сочло, что одного Корвета с них достаточно, и потому выпуск второго поколения GT отменили. Среди модельной гаммы Опеля остался только один мало-мальски спортивный автомобиль - Манта . Но это было уже не то. Корвет снова стал американским атрибутом с его пати, бурбоном и лесопилками. А Опель ГТ так и остался случайной игрушкой, несбывшейся мечтой среднего класса. На которую с классовым превосходством взирают владельцы Порше , которые знают, что GT - не настоящий гран-туризмо. На которую с классовой неприязнью смотрят владельцы пролетарского ширпотреба, ибо знают, что GT - не настоящий серп и молот.

При написании статьи использовались материалы журнала «Автопилот»

Opel GT Родстер-Купе (реинкарнация) (2007 — )
Опель возрождает еще одну былую марку. В секретных лабораториях Опелевского дизайн-центра потихоньку зреет новая сенсация - двухместный родстер-купе, призванный возродить немецкий «корветт» Opel GT. Родстер-купе будет создан на пространственной раме, уже заложенной в основу американских концептов GM: Pontiac Solstice, Buick Bengal и Saturn Sky. Однако, если американские концепты предполагается оснащать довольно скромными четырехцилиндровыми моторами, то Opel пошел дальше и предполагает устанавливать на европейский двухместный родстер новый мощный и компактный V8 двигатель Vortec (мощность до 300 лошадиных сил).

Наследник Opel GT должен стать имиджевой моделью Opel, такой какой сейчас является Opel Speedster. Кроме того, с этой моделью фирма надеется потеснить конкурентов в нише моделей SLK-класса (даже такой класс есть). Однако, модель вряд ли будет дорогой. По мнению американского руководства, для того, чтобы вписаться в небольшой бюджет (ориентировочно в пределах 20 тыс. евро), Opel должен устанавливать на эту модель более скромные, четырехцилиндровые двигатели.

Однако европейцы думают иначе и заявляют что не следует производить «недоделанных спортивных корветов» с откровенно слабыми моторами на посмешку конкурентам (в этом безусловно они правы. Как я их понимаю). Так что вопрос об используемых моторах пока является открытым и является предметом жесткой дискуссии между Америкой и Европой. Европа при этом опирается на представленный в январе 2003 года в Детройте европейскими отделениями Opel и Vauxhall компактный алюминиевый двигатель V8 Vortec, имеющий по 2 клапана на каждый цилиндр. При объеме от 4,6 до 5,3 литра этот двигатель обладает мощностью до 290 л.с. и максимальным крутящим моментом до 450 Нм.

Правление концерна GM в свою очередь делает основную ставку на новый атмосферный 2,2-литровый двигатель Ecotec с непосредственным впрыском топлива в цилиндры, мощностью свыше 150 л.с. А для любителей «погорячее» намерено предложить две турбоверсии этого же мотора, позволяющие снимать с него до 250 лошадей при том же объеме. Не исключено так же что в линейке появятся новейшие моторы V6 разрабатываемые концерном в США и Германии совместно. Объем новых V6 - от 2,6 до 3,7 литров.

Предположительная стоимость нового Опель GT с простым мотором не должна превышать 20 тыс. евро, а варианта с более сильным мотором - 30-35 тыс. евро. Однако полемика еще не закончена и все может измениться.

Американская версия родстера будут производиться близ Детройта, в количестве около 20 000 штук в год. Европейцы же стремятся развернуть производство у себя в Европе. В настоящий момент ведутся переговоры с европейскими грандами Magna, Heuliez, Pininfarina, Valmet, Karmann и Bertone.

Автомобиль предполагается сделать облегченным. Только в комплектации с мощным мотором он будет весить около 1500 кг, а так - не более 1100. Модель будет иметь жесткий съемный верх, огромные колеса и мощные тормоза. При этом, крыша будет убираться в специальный отсек в задней части родстера. Салон будет максимально облегчен и скомпонован, да и в самой конструкции автомобиля предполагается максимальное использование композитных материалов для облегчения веса.

Серийное производство самого быстрого Opel предполагается уже в 2005 году.

Недостаточно прав для комментирования. Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться.

Авторизация

Vash Logotip
Vash Logotip
Vash Logotip
Vash Logotip