Get Adobe Flash player

Opel Calibra (1990 - 1997)

Купе «Опель Калибра» впервые появился на конвеере в марте 1990 года. Его стратегическая цель - возвращение купе в модельную линейку фирмы взамен морально устаревшей и давно снятой с производства модели Опеля - Манты. Именно этим продиктована внешняя форма спортивного купе - стреловидный профиль, низкая посадка, широкие двери и мощные моторы. Что интересно, отношением к себе «Калибра» существенно отличалась от своей предшественницы в модельном ряду - «Манты», тоже купе. «Манту» в Германии с усмешкой называли машиной дамских парикмахеров и начинающих сутенеров. «Калибру» же уважали всерьез. За стильность облика, за комфорт, за фантастическую аэродинамику. Поначалу спрос был ажиотажный. Ее очень жаловали продвинутые люди до тридцати лет от роду: хваткие маклеры, разбогатевшие на вирусах и антивирусах программисты, шоу-мэны, хоккейные бомбардиры, преуспевающие менеджеры... Неудивительно: Calibra - спортивное купе и создавалась она для людей динамичных, амбициозных, азартно кующих славу и деньги. Для тех, у кого в жизненном расписании следующим этапом стоял, ну скажем, подержанный Porsche или BMW-850.

Первоначально выпускалось два варианта автомобиля: переднеприводный и полноприводный, с двигателем C20NE (2.0i) мощностью 115 л.с. Автомобиль собран на базе узлов и агрегатов Опель Вектра, но имеет свой собственный, неповторимый кузов с поразительным коэффициентом аэродинамического сопротивления - Cx=0,26.

С ноября 1990г. в серию пошел новый мотор: 2-литровый C20XE (2.0i 16V), 110 кВт (150 л.с.). Через два года появился турбированный мотор C20LET (2,0i 16V Turbo), 150 кВт (204 л.с.). C началом 1993 модельного года серийно устанавливается воздушная подушка безопасности для водителя, а в следущем модельном году Калибра получила две серийно устанавливаемых воздушные подушки безопасности, 2,5-литровый мотор C25XE (2.5i V6), 125 кВт (170 л.с.) и новый двигатель из новой серии ЭКОТЕК X20XEV (2.0i 16V). На этом линейка двигателей Калибры была сформирована.

На Калибру ставили ручные 5-ступенчатые коробки передач или 4-ступенчатый автомат. Есть вариант с 6-ступенчатой механической коробкой. Такую коробку устанавливали вместе с турбомотором C20LET (204 л.с.) Все тормоза — дисковые, передние — вентилируемые. В качестве опции присутствует АБС.

Для придания купе спортивного характера лучше всего подходит четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный мотор мощностью 150 л.с. Кому же этого мотора явно недостаточно, может остановить свой выбор на шестицилиндровом двигателе или на моторе с турбонаддувом. V-образная двадцатичетырехклапанная шестерка с многоточечным впрыском топлива рабочим объемом 2,5 литра имеет мощность 170 лошадиных сил при 6000 об./мин. и позволяет Калибре иметь поистине спортивную динамику — 7,8 сек. до сотни. Производитель установил электронное ограничение скорости для этого мотора в 250 км/час. Модель укрепляет позиции Опеля в классе псевдоспортивных автомобилей. После путешествия на Калибре, да еще и на приличной скорости, остаются только самые приятные ощущения: авто идет тихо, но очень быстро, уровень шума в салоне присутствует в виде рокота двигателя. Опель отличают хорошие ездовые качества, великолепная маневренность и легкость в управлении. Да еще и расход топлива у него вовсе не заоблачный — менее 10 литров на 100 км пути. Хотя расход в сильной степени зависит от типа двигателя.

Кроме хвалебных слов нужно сказать кое-что и о болезнях. Разные двигатели этой модели болеют по-разному. Одни легко, без последствий. Другие — с тяжелыми осложнениями. У всех шестнадцатиклапанных движков и V6 отвественнейшая деталь — ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ). Как правило, рвется, если прошляпить плановую замену: переездил хотя бы на 7-10 тыс. км больше положенного пробега - и привет ремню. Для простенького 8-клапанного движка это не страшно. А вот у продвинутого 16-клапанного будут осложнения. Клапана полетят. Ремонт: вплоть до замены головки блока цилиндров. Она стоит около $2300. Смена - в районе $450. Плюс клапана: $30-50 за штуку. Нет, лучше вовремя ремень поменять...

Люди, на Калибрах собаку съевшие, дают три совета по эксплуатации движков: Во-первых, не мойте двигатель струей под давлением: вода попадает в разъемы, что не есть хорошо для контактов; зимой не заведетесь, пока лед в разъемах не растает. Мыть лучше химреактивами. Во-вторых, трогайтесь в путь без прогрева двигателя — меньше будет нагара на свечах. И в-третьих, если движок турбированный, не глушите его сразу после активной мощностной езды, а подержите с минуту на холостых — керамические подшипники в турбине будут служить дольше.

Теперь о трансмиссии: От типа трансмиссии тоже зависит степень капризности машины. У переднеприводной Калибры никаких капризов нет. А вот полноприводная может создать хлопоты и ввести в расходы. Больное место - раздатка со встроенной вискомуфтой, перераспределяющая крутящий момент. Она очень чувствительна к разнице износа передних и задних шин. Если эта разница больше 2 мм (!), то можно легко заполучить такую цепную реакцию: ломается термодатчик, повышенное давление в гидроаккумуляторе рвет манжету вискомуфты, масло из гидроусилителя руля уходит в раздатку. Результат: задний мост аварийно отключается, руль без гидроусиления становится тяжелым, как на столетних Жигулях. Казалось бы, смени вискомуфту и забудь о ней — ан нет. Соль в том, что вискомуфта отдельно не поставляется (а брать бэушную - надолго ли?), а значит, надо менять ВСЮ раздатку в сборе. А это - сами можете посчитать какие деньги (~ 800$). Не правда ли, неплохая расплата за 2 мм разницы в износе шин...

Стабильный прямолинейный ход по инерции, спокойное, уверенное и слегка затрудненное преодоление поворотов, почти полное отсутствие реакции на внезапную смену нагрузки, превосходно дозируемые тормоза и хорошая тяга передних колес подкрепляют великолепные динамические характеристики. "Опель" отличают хорошие ездовые качества, великолепная маневренность и легкость в управлении. Вот только Calibra не радует изнеженных водителей суперкомфортабельностью езды — машина по-спортивному жестковата. Удобные, спортивного типа сиденья приятно поддерживают спины. Обстановка салона отличается чистым конструктивным решением. Все на своих местах, ничего не маячит перед глазами. Большие, хорошо читаемые приборы и контрольные лампы, эллипсовидное лобовое стекло, ключ зажигания с лампочкой и высококачественная магнитола с шестью динамиками являются только некоторыми примерами хорошо продуманного оснащения машины.

При конструировании багажника были придуманы специальные отсеки для аптечки и знака аварийной остановки. Большая, очень широко открывающаяся задняя крышка, оборудована системой центральной блокировки замков. Объем багажника очень велик и использовался бы намного эффективнее, если бы его борт не был таким высоким. При посадке в салон можно случайно удариться головой, зато салон балует своих пассажиров огромной шириной и сиденьем водителя, которое превосходно подходит человеку ростом до 190 см.

Конечно, спортивный профиль — приземистость, завуалированная клиновидная форма кузова — никогда не устареет, и эта модель Опеля здесь не исключение. Отказаться от нее — это значит потерять часть покупателей, стихия которых — быстрый автомобиль. Поэтому после снятия с производства модели Калибра Опель приготовил на смену другое, более свежее купе — «Астра Купе».

 

Популярное

Случайное изображение

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня12460
mod_vvisit_counterВчера16592
mod_vvisit_counterНа этой неделе85496
mod_vvisit_counterПрошлая неделя70375
mod_vvisit_counterВ этом месяце245105
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце565777
mod_vvisit_counterЗа все дни21258870

Сейчас на сайте: 121 гостей, 8 бота(ов) 
Рассылка на E-mail

rss2email

Яндекс цитирования