Get Adobe Flash player

Меняем лампы подсветки на Омеге-Б

Заменить лампы подсветки панели управления отопителем на Омеге-Б не просто, а очень просто.

Панель управления отопителем - это такая штука над пепельницей посередине торпеды, на которой находятся ручки управления климат-контролем и направлением обдува салона, либо вентилятором печки и температурой обдува водителя и переднего пассажира. Круглые такие, четыре штуки. Вся эта байда подсвечивается тремя бесцокольными лампочками 12V 1.2W, расположенными между каждой парой этих ручек.
Самое сложное :-) - открываем пепельницу, вытаскиваем контейнер с мусором, прямо посередине задней стенки пепельницы вверху видим полукруглый вырез, в который так и хочется сунуть крестовую отвертку длиной сантиметров 10-12. Суем. Выкручиваем саморез (его даже видно, если посветить фонариком в щель). Вытаскиваем пепельницу на себя.
В освободившейся нише выкручиваем один саморез слева, один справа.
Поворачиваем четыре ручки в крайнее положение и легким потягиванием на себя сдергиваем их нафиг. Кладем в сторону. Еще пригодятся ;-)
Под ними видим 4 самореза. Откручиваем.
Тянем всю панель вместе с магнитолой и всякими кнопками на себя. Дальше полуметра не оттягивайте :-), а то разъем магнитолы выключите и потом код вспоминать придется.

Все. Лампочки перед вами. Берем их пальцами, вытаскиваем. Вставляем новые. Ставим панель. Закручиваем 5 саморезов, втыкаем ручки, вставляем пепельницу, закручиваем еще один саморез. Все. Контрольное время - 5 минут.
А если перегорели лампочки в кнопках?

Типа в кнопке включения кондея, обогреве стекла и т.п.? Тоже не фатально, но, вероятно, придется паять. Все кнопки одинаковые, за исключением аварийки и сигнализации. В аварийке все меняется просто - подковырнули толкатель кнопки, под ним лампочка. Кнопка сигнализации разбирается как описано ниже, но имеет более сложную внутреннюю конструкцию. В частности, вместо одной лампы там светодиод.
Берем две тонких отвертки или еще что-то похожее. Начинаем, например, с кнопки рециркуляции. Слева и справа засовываем в щель между кнопками отвертки, подковыриваем и тянем все вместе с кнопкой на себя. Кнопка снята.
С обратной стороны наблюдаются контакты (4 шт.) и пластмассовый ключ, чтобы можно было вставить только на правильное место. Ключ у всех кнопок разный, так что не перепутаете. Контакты пронумерованы мелкими цифрами и имеют такую разводку:
- 1-4 - лампа подсветки кнопки (габарит)
- 1-2 - лампа состояния вкл/выкл
- 2-3 - выходы выключателя (с фиксацией или без, в зависимости от кнопки)
Берем мультиметр, ставим на 1кОм. Замеряем сопротивление 1-4 и 1-2. Должно быть порядка 300-600 Ом. Если бесконечность - дохлая лампа или потеря контакта внутри кнопки. Если все в норме, то дело не в кнопке. Ищите обрыв в подводящей проводке.
Придется разбирать кнопку. Правило номер один: не надо снимать сам толкатель, на котором картинка нарисована. Нет под ним ничего интересного. Переходите к п.5.
Самое сложное. Понадобится очень тонкая отвертка или скальпель и еще тонкая отвертка (обе плоские), либо нечто похожее. У меня в руках были скальпель и половинка от маленьких маникюрных ножниц. Берем кнопку в руки. Видим, что крышка с толкателем надета на пластмассовую фигню, из которой торчат контакты. Крепится она на защелках с двух сторон. Кладем кнопку на стол защелками вверх. Отжимаем скальпелем крышку, а потом засовываем в щель тонкую отвертку, чтобы не защелкнулась обратно. Защелки с одной стороны отжаты. Переворачиваем кнопку другими защелками вверх. Скальпелем отжимаем крышку. Защелки отжимаются. После этого вытаскиваем внутренности кнопки, помогая скальпелем. Изнутри ничего не высыпется, можно не бояться. В результате в руках оказывается крышка с толкателем и отдельно все внутренности с лампочками и контактными парами.
Теперь все просто. Можно еще раз промерить сопротивление. Если все плохо, продолжаем.
Снимаем прямо руками голубую панельку, на которой сидят две лампочки. Лампа повыше - подсветка (габарит), лампа пониже - вкл/выкл. Панелька держится на 3 штырьковых контактах, вставленных в ее дырки. Сняли. С обратной стороны панельки видны паяные контактные площадки. Промеряем сопротивление лампочек непосредственно на них. Можно даже 12 вольт подать и посмотреть как лампочки горят :-)
В 50% случаев лампы оказываются рабочими. Тогда берем тонкое шило и подгибаем железные контакты в дырках панельки с лампочками, куда вставлялись штырьки. Вставляем на место панельку. Промеряем сопротивление на контактах кнопки. Убеждаемся, что работает. Защелкиваем крышку кнопки обратно. Вставляем кнопку в машину.
Если какая-либо лампа признана дохлой, берем паяльник, выпаиваем ее нафиг, подбираем аналогичную, впаиваем на место. Продаются в изобилии на Митино и в Чипе и Дипе (это Москва). Обычные бесцокольные лампы 1.2Вт как в подсветке, увы, не подходят - слишком высокие и толстые. Собираем кнопку.

 

Популярное

Случайное изображение

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня9947
mod_vvisit_counterВчера18943
mod_vvisit_counterНа этой неделе28890
mod_vvisit_counterПрошлая неделя87593
mod_vvisit_counterВ этом месяце194624
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце395012
mod_vvisit_counterЗа все дни23914754

Сейчас на сайте: 104 гостей, 8 бота(ов) 
Рассылка на E-mail

rss2email

Яндекс цитирования