Опыт ремонта

ВАША РЕКЛАМА
RuServis на Авиаторов д.13 с.8
ВАША РЕКЛАМА
ВАША РЕКЛАМА

Вопрос:
Уже не один раз поднимался вопрос об индуктивном датчике в трамблере ц16нз. Господа корифеи, и также те, кто наступил на эти грабли или просто разбирался и разбирал трамблер! Не сочтите за труд максимально подробно ответьте на следующие вопросы:
1. Как снять этот индуктивный датчик? (в моей книжке ничего нет :-((( )
2. Как он должен быть закреплен? И как его закрепить если он болтается?
- как и чем крепится металлическа "чашка", в которой находится катушка датчика?
- как и чем крепится катушка внутри этой чашки? Как она должна быть заизолирована? Прижать ее к задней стенке или к передней (к магнитам)? Как закрепить?
3. Как датчик может повернуться или сбиться?
(что поворачивается и сбивается сама "чашка" или катушка внутри ее)
4. Какое "нормальное" положения датчика (катушки), как его выставить?

С большой надеждой на Вашу помощь,
Димка&Астра (несчастная, приболевшая...)
P.S. Путем многочисленных экспериментов и замен выяснилось, что мои проблемы с "колбасеньем" движка оказались именно в этом датчике!
P.P.S. Кроме того, я думаю, максимально подробные ответы на эти вопросы, да еще собранные воедино будут интересны многим.
Отправлено: DimkaASTRA,

Ответы:
1. Основание датчика жестко закреплено на основании трамблера. По форме - основание как чаша с отверстием в середине, через которое проходит ось вращения трамблера. На основании есть четыре выступа - полюса, а на оси трамблера вращается четырехконечная звезда. Внутри чаши расположена катушка, два контакта на фишке. На основании датчика расположена прокладка из магнитопроводного металла. Получается электромагнитная система из катушки в магнитном поле, на которую подается напряжение с коммутатора. При вращении формируются импульсы, информация о которых, через коммутатор, поступает на блок управления.
Чтобы снять весь индукционный датчик, надо трамблер снимать. Я снимал только до магнитной прокладки. Там три винтика открутить. Для самого датчика самое плохое - это разрыв катушки, либо замыкание на массу. Это проверить легко. Само сопротивление не столь важно, что-то порядка десятков Ом,может 100-200 Ом. Причем у меня сама прокладка из магнитного материала развалилась на три куска, и ничего все работает, т.е. это не критично.
2. Вообще сильно болтаться он не должен. Само основание немного можно туда сюда, но чуть-чуть.
- 2.а. Если я помню правильно, там все на шпильках, но надо снимать трамблер.
- 2.б. .Я думаю прижимать ничего не надо. Просто надо, чтоб она была там внутри.
3. Я могу предположить, что может сбиться начальное взаиморасположение полюсов на чашке и звезды на оси
трамблера. А поскольку, трамблер работает с оси распредвала, то будет разсогласование, соответственно это может отразиться на параметрах уставки зажигания.
4. Положение самого датчика не регулируется, я так полагаю. За счет метки на шкиве распредвала изменяется положение звезды на оси трамблера по отношению к полюсам основания датчика.
С уважением, Сергей,Кадетт,16NZ
Отправлено: sergio,

2. Закрепить его я думаю можно любым способом, главное чтобы он НЕ БОЛТАЛСЯ. Я воткнул кусочек пластика между внутренней стороной чашки и выступом распределителя , в который входит ушко чашки.
- 2.а. Вроде бы она сидит на пластмассовой втулке, которая со временем и рассыпается (наверное от температуры).
- 2.б. Сама катушка вроде крепится тремя болтиками, с её креплением проблем не возникает.
3.Чашка с катушкой в сборе.
4. А хрен его знает. Люфт то в принципе небольшой - видимо непринципиально. Я просто закрепил и все мои проблемы кончились.
Виктор , Астра Караван C16NZ
Отправлено: Victor,

Во первых, для информации, дело это хлопотное. Я в результате повредил палец (свой) и неделю мучался.
Делаем так:
1. Отсоединяем все разъемы от трамблера - это один 4х-контактный возле трамблера и одна пара возле катушки
ВВ. Далее намечаем риску положения трамба. Откручиваем гайку "на 13" крепления трамба. Снимаем трамблер. Несем его домой или в мастерскую.
2. Снимаем крышку трамблера, откручиваем коммутатор, сняв с него разъемы и запомнив что куда. Откручиваем
штучку похожую на диод, кажется это варистор. Смотрим в каком состоянии индуктивный датчик, возможно он в
очень плохом состоянии, тогда его лучше купить новый.
3. Теперь самое геморройное. Чтобы разобрать трамб нужно выбить палец из вала трамба. Я это делал с помощью
подходящего дюбеля и так за....ся что отбил себе палец - будьте осторожны. Выбив палец снимаем шайбу, пружину
и фиксаторы пружины, не пугайтесь - они сложной формы. Это защелки чтобы пружину в сжатом состоянии назад поставить, а потом из разъединить.
4. Сняв все с вала со стороны ГРМ, вынимаем вал в сторону бегунка, не снимая бегунок. Всё! Можно всё разобрать, промыть , смазать, собрать в обратной последовательности..

Да, ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧИК (катушка) ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАФИКСИРОВАН НАМЕРТВО, иначе возможны перебои в работе двигателя. Это значит, что катушечка не должна вращаться на валу ни на чуть. А вот поступательно вал может ходить в сторону ГРМ и обратно где-то на 5мм.
Отправлено: SV,

"... 2.Снимаем крышку трамба, откручиваем коммутатор, сняв с него разъемы и запомнив что куда. Откручиваем штучку похожую на диод, кажется это варистор. Смотрим в каком состоянии индуктивный датчик, возможно он в очень плохом состоянии, тогда его лучше купить новый..."
Вот тут вопрос! Я не смог подобрать голову под эти винтики (варистор или что оно там, коммутатор...), А откручивать пассатижами стремно, да и лезть неудобно! Как делал ты? И еще - как оценить состояние индуктивного датчика? (ты саму катушку имеешь ввиду? Что там может быть плохо?), Короче как в песне - все понятно, но что конкретно? :-)))

"... Да, ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧИК (катушка) ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАФИКСИРОВАН НАМЕРТВО, иначе возможны перебои в работе двигателя..."
У меня катушка болтается, как ОНО в проруби... :-((( Чем она крепится? И почему может болтаться? Возможно
все станет ясно когда я разберу датчик, но все-таки интересен твой опыт!
Отправлено: DimkaASTRA, 19 Ноября 1999 в 17:24:50

Коммутатор и "варистор" прикреплены болтами с хитрыми гайками, я не помню точно какие там, на 5 или 5.5 миллиметра кажется, откручивай плоскогубцами, потом новые нормальные М3 болтики поставишь.
Состояние датчика станет понятно после наскольких к нему прикосновений - если рассыпается - покупай новый. Я правда зажал пару или десяток зел. руб. и сняв катушку залил её эпоксидкой - но делать вам так не советую - есть подводный камень трудно поддающийся описанию словами.
Болтающийся датчик крепят эпоксидкой в отверстие где раньше была часть сальника, а теперь её маслом выело и там железочка болтается туда надо арматуру натолкать и смолой залить.
Буду рад если наши скромные труды кому нибудь пригодятся.

Авторизация

Vash Logotip
Vash Logotip
Vash Logotip
Vash Logotip