Get Adobe Flash player

Автомобильные диски

Современные типы автомобильных колесных дисков

Колесные диски изготавливаются по трем основным технологиям:
Стальные штампованные диски — изготавливаются из стального листа методом штамповки, недостатком их является большой вес. Из-за простоты технологии являются самыми дешевыми по сравнению с другими дисками.
Легкосплавные диски — изготавливаются из аллюминиевых и магниевых сплавов. Эти сплавы обладают высокой коррозийной стойкостью (также могут быть дополнительно защищены от коррозии анодным покрытием или высокопрочным лаком). Диски более легкие, чем стальные что снижает неподрессоренную массу автомобиля, тем самым повышая плавность хода. Существует два метода их изготовления:
литье — методом отлива из расплавленного металла. По весу примерно в 1.5 раза легче обычного штампованного. Недостатком является ненаправленная кристаллическая структура, это заставляет увеличивать толщину стенок диска для обеспечения надежности.
ковка — методом горячей штамповки. Имеют заданную направленную кристаллическую структуру и поэтому примерно в 1.5 раза легче литых. Но цена их достаточна высока по причине большого количества отходов.
Что означают цифры в размерах колесных дисков?

Обозначение типоразмера расшифровывается следующим образом:
первое число обозначает ширину обода в дюймах,
второе число — посадочный диаметр обода в дюймах, затем идет описание формы и количество буртиков (Н - круглая форма, С - плоская форма буртика).

На упаковочной коробке колес приводятся типоразмер и марка автомобиля или типоразмер и установочные размеры ET, PCD, DIA, количество крепежных отверстий - LZ.

Международные обозначения типоразмеров колес:
LZ — количество крепежных отверстий
P.C.D. — диаметр центров крепежных отверстий
ET — off-set (вылет) расстояние от посадочной плоскости колеса до середины профиля обода
DIA — диаметр отверстия под ступицу

Определить установочные параметры колеса можно по колесным каталогам или путем непосредственного измерения. И то, и другое лучше делать в специализированных магазинах.


Можно ли установить на автомобиль диски с другими параметрами?

Установочные параметры колеса PCD — диаметр центров крепежных отверстий — и DIA — диаметр отверстия под ступицу — должны строго соответствовать автомобилю.

Относительно вылета: по субъективным впечатлениям большинства водителей, изменения управляемости автомобиля при изменении вылета колеса на несколько миллиметров не ощущается. Более того, при тюнинге автомобилей зачастую устанавливают колеса с вылетом, значительно отличающимся от «родного».

Тем не менее, эксплуатация автомобиля, колеса которого имеют вылет, значительно отличающийся от «родного», может принести владельцу определенные неудобства, как-то: более частая мойка автомобиля (если колесо выступает за пределы колесной ниши), дополнительные регулировки при проверке развал-схождения.

Для установки колеса с большим диаметром центрального отверстия применяют центрирующие кольца

 

Популярное

Случайное изображение

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня2837
mod_vvisit_counterВчера9573
mod_vvisit_counterНа этой неделе42098
mod_vvisit_counterПрошлая неделя87593
mod_vvisit_counterВ этом месяце207832
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце395012
mod_vvisit_counterЗа все дни23927962

Сейчас на сайте: 128 гостей, 17 бота(ов) 
Рассылка на E-mail

rss2email

Яндекс цитирования