Как снять двигатель C18NZ без КПП

Двигатель, коробка передач, впуск, выпуск...

Модераторы: mihey[nwo], Sponsor, Mr.BOSS, TER

Ответить
Аватара пользователя
arkturz
Впервые
Впервые
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 16:38
Модель авто: VECTRA-A
Двигатель: C18NZ

Как снять двигатель C18NZ без КПП

Сообщение arkturz » 09 фев 2014, 17:06

Приветствую всех опелеводов! Опель-вектра 1992 года,низкое давление масла при прогреве.Интересны нюансы снятия движка без кпп,двигатель необходимо капиталить,а к коробке претензий нет.поиск по этой ситуации результатов не дал. Опыт самостоятельных работ-замена прокладки головки,замена сцепления и другие мелочи.Думаю,что со снятием коленвала для шлифовки и оценкой состояния остальных узлов справлюсь самостоятельно.Так-что подробности и мелочи в рекомендациях лишними не будут!Лебедку с электроприводом для подъема и опускания с возможностью поперечного движения вправо на 1,5 метра собрал и установил.Жду лишь потепления для начала работ.
Заранее благодарен за помощь! -С уважением,Евгений.

Аватара пользователя
Sharky
Ветеран
Ветеран
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 03 ноя 2005, 15:09
Откуда: ПИТЕР Купчино
Контактная информация:

Re: Как снять двигатель C18NZ без КПП

Сообщение Sharky » 09 фев 2014, 21:45

Не вижу проблем, за исключением доступа с низу к тем болтам, которые надо именно снизу откручивать. Я вот только не вспомню сейчас хватит ли места вытащить мотор. Не будет ли первичный вал мешать?
Автозапчасти www.autohelp.club полная диагностика Opel. Все виды ремонта
+79219102772

Аватара пользователя
arkturz
Впервые
Впервые
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 16:38
Модель авто: VECTRA-A
Двигатель: C18NZ

Re: Как снять двигатель C18NZ без КПП

Сообщение arkturz » 09 фев 2014, 22:07

Спасибо,собственно,нашел всё-ж рекомендации.Тонкость в том,что надо сначала снять сцепление.Привожу весь текст : 1. Снимите провод массы с аккумулятора. Снимите капот.
2. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
3. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения и снимите шланги с радиатора, а на моделях с автоматической коробкой передач также снимите шланги с теплообменника.
4. Слейте моторное масло и отвинтите масляный фильтр.
5. Снимите воздушный фильтр, воздухопро вод, блок подогревателя карбюратора или корпуса дросселя в зависимости от модели. На моделях с карбюратором снимите патрубок подачи подогретого воздуха от впускного коллектора к карбюратору. На моделях с автоматической коробкой передач отсоедините от карбюратора дополнительные электрические разъемы и шланги.
6. Снимите генератор.
7. На моделях с усилителем рулевого управления снимите насос.
8. Отсоедините от впускного коллектора вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов.
9. Отсоедините трос акселератора от рычага дроссельной заслонки и оболочку троса от кронштейна на карбюраторе или впускном коллекторе в зависимости от модели.
10. На моделях с карбюратором отсоедините шланги подачи охлаждающей жидкости от корпуса автоматической воздушной заслонки (см. рис. Снятие шлангов подачи охлаждающей жидкости к корпусу автоматической воздушной заслонки).
11. Отсоедините электрические разъемы от подогревателя автоматической воздушной заслонки и разъем от обмотки заслонки системы продвижения (см. рис. Отсоединение электрического разъема системы продвижения на моделях 1,6 л). Отсоедините вакуумную трубку блока подогревателя от карбюратора.
12. Отсоедините от карбюратора вакуумную трубку датчика давления (см. рис. Отсоединение от карбюратора вакуумной трубки датчика давления на моделях 1,6 л).
13. Снимите шланги подачи охлаждающей жидкости с впускного коллектора или корпуса дросселя в зависимости от модели.
14. Отсоедините топливные шланги от подкачивающего топливного насоса и пароотделителя на моделях с карбюратором или от топливопроводов с правой стороны моторного отсека на остальных моделях. Закройте концы трубок и шлангов соответствующими пробками (см. рис. Отсоединение электрического разъема системы продвижения на моделях 1,6 л, Ослабление хомута крепления шланга к топливопроводу с правой стороны моторного отсека на модели 2,0 SOHC ).
15. Отсоедините электропроводку и разъемы и снимите жгут проводов системы впрыска топлива. Освободите фиксаторы электрических разъемов топливных форсунок и, потянув за кожух жгута проводов, снимите его с топливных форсунок (см. рис. Снятие жгута проводов системы впрыска топлива на моделях 2,0 л SOHC).
16. Отсоедините шланги подачи охлаждаю щей жидкости к отопителю от штуцера в задней части блока цилиндров.
17. Отсоедините электрические разъемы от следующих датчиков и узлов:
— стартера,
— распределителя зажигания,
— датчика давления масла,
— датчика температуры масла,
— датчика верхней мертвой точки,
— датчика уровня масла,
— датчика детонации,
— датчика температуры охлаждающей жидкости,
— датчика указателя температуры двигателя.
18. В заключение проверьте, что все шланги, трубы и электрические разъемы отсоединены от двигателя.
19. Снимите приемную выхлопную трубу.
20. Отвинтите и снимите защитную крышку картера сцепления (см. рис. Снятие защитной крышки картера сцепления).
21. Снимите сцепление. На моделях с автоматической коробкой передач перед отвинчиванием гидротрансформатора отметьте его расположение по отношению к пластине привода.
22. Снимите шкив коленчатого вала. Шкив коленчатого вала может крепиться четырьмя болтами или одним центральным болтом, который также крепит шкив зубчатого ремня. Для предотвращения проворачивания коленчатого вала необходимо, чтобы помощник включил любую передачу и нажал тормоз. На моделях с автоматичес кой коробкой передач, вывинтите один из болтов крепления гидротрансформатора и, используя стальной стержень, вставленный через отверстие под болт, заблокируйте пластину привода.
23. Доступ к шкиву коленчатого вала наиболее удобен из-под арки правого переднего колеса после снятия колеса.
24. Зацепите захваты грузоподъемного механизма за силовой агрегат и поднимайте до тех пор, пока вес силового агрегата не будет восприниматься грузоподъемным механизмом.
25. С верхней части моторного отсека отвинтите два из трех верхних болтов крепления коробки передач к двигателю.
26. Отвинтите правый кронштейн крепления силового агрегата от кузова и блока цилиндров двигателя и извлеките его из-под автомобиля.
27. Отвинтите четыре нижних болта крепления коробки передач к двигателю.
28. Поддержите коробку передач домкратом через деревянный брусок и вывинтите оставшийся верхний болт крепления коробки передач.
29. Переместите двигатель от коробки передач и, соблюдая осторожность, извлеките двигатель вверх из моторного отсека.
30. После снятия двигателя для поддержки коробки передач установите доску между картером сцепления и нижней рамой и извлеките домкрат из-под коробки передач.

Аватара пользователя
arkturz
Впервые
Впервые
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 16:38
Модель авто: VECTRA-A
Двигатель: C18NZ

Re: Как снять двигатель C18NZ без КПП

Сообщение arkturz » 04 мар 2014, 15:59

Движок успешно снят,разобран,коленвал проточен на последний ремонтный размер.Блок точить не стал,намерен поставить старые поршни .Возник вопрос по шатуну,в котором было проворачивание,размер нижнего отверстия (штангелем)-51,9 У остальных-51,7 и 51,8. Какой оригинальный размер этой постели,нигде не нашел.и допусков на него-тоже.И второй вопрос-возможна-ли выпрессовка пальца без последствий для поршня для замены или ремонта шатунов на пригодные из Б.У?

Аватара пользователя
arkturz
Впервые
Впервые
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 16:38
Модель авто: VECTRA-A
Двигатель: C18NZ

Re: Как снять двигатель C18NZ без КПП

Сообщение arkturz » 03 апр 2014, 16:51

.Основную часть работ составило отмытие всех деталей и и очистка поверхностей от лаковых образований.Помог мне в этом гибкий вал с насадками,что идет в комплекте со станкового типа электролобзиком,на котором хорошо выпиливать и многие прокладки.Вал прошлифовал,сменил маслонасос,с его прокладкой в комплекте,сальники колена,заменил шатун,(купил на разборке за 500 р.)в котором было проворачивание вкладышей,для чего делал спец пресс для выпрессовывания пальца,чтоб не повредить поршень.Поршни и кольца,несмотря на пробег в 260000 км-изумительной чистоты и зазоры в допуске.Посему блок не трогал.На всё ушло 8 тыщ,включая масла,на приработку брал попроще,потом влил полусинтетику,и трансмиссионное,что пролил по ошибке,начав откручивать не тот лючок на коробке,чтоб снять сцепление,туда-же вошла цена новых вкладышей,фильтров и прокладки под башку.Болты её и креплений подшипников коленвала менять не стал,тоже вошли в допуск по длине.Прокладки поддона и другие,помельче,изготовил сам,давно так делаю,использую толстый картон и силиконовый герметик.Езжу две недели,пока все хорошо.

Аватара пользователя
arkturz
Впервые
Впервые
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 16:38
Модель авто: VECTRA-A
Двигатель: C18NZ

Re: Как снять двигатель C18NZ без КПП

Сообщение arkturz » 22 июн 2018, 11:47

Привет всем! Движок работает без нареканий. Нашёл эту тему,чтоб воспользоваться собственным опытом по снятию такого-же движка для капиталки. Купил за 15000 ещё одну такую-же машину,буду снимать движок.

Ответить

Вернуться в «Двигатель и трансмиссия»