Группа PSA Peugeot Citroen согласилась купить бренд Opel у концерна General Motors. Сумма сделки составит 2,2 млрд евро. GM получит 1,32 млрд евро за производственные мощности Opel и еще 900 млн евро — за финансовое крыло немецкой марки. Новые владельцы пообещали вернуть Opel и британский Vauxhall к прибыли — последний раз такое происходило в 1999 году.


Французы ориентируются на 2% операционной прибыли в течение ближайших трех лет. К 2026 году этот показатель должен вырасти до 6%, во многом за счет экономии на совместных расходах, которая после приобретения Opel должна составить 1,7 млн евро в год. Сделка позволит PSA Peugeot Citroen обойти Renault-Nissan в Европе и занять второе по величине место на местном рынке с долей в 16% — выше только Volkswagen с показателем в 24%. Кроме того, с продажей Opel концерн GM окончательно покинет Европу — в 2013 году в этой части света перестали продавать автомобили под брендом Chevrolet. Отметим, что GM по-прежнему придется нести на себе почти все пенсионные обязательства Opel, объем которых оценивается в $10 млрд. На ранних этапах переговоров концерн намеревался избавиться от значительной части этих повинностей по итогам сделки. Руководство PSA заявило, что бренд Opel со временем может вернуться в Россию — все зависит от экономической целесообразности таких планов.